Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»! Я. Хелемский
Приглашаю Вас погрузиться в атмосферу Золотого и Серебряного века русской поэзии, чтобы знать содержание изученных литературных произведений основные теоретико-литературные понятия понимать образную природу словесного искусства уметь анализировать стихотворения соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи сопоставлять литературные произведения составлять статьи на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы
Основополагающий вопрос: Как цветы передают состояние счастья и любви в литературе? Проблемные вопросы учебной части: Какова роль цветов в лирике поэтов 19 века? «Серебряный век»- поэзия цветов? Как происхождение цветов трактуют мифы Древней Греции?
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся : Цветы в лирике А.С.Пушкина. Цветы в лирике М.Ю.Лермонтова. Использование цветов как символов в стихах поэтов «Серебряного века». Цветы в мифах и легендах.
Сроки проведения проекта Этап 1 (подготовка): стартовая презентация учителя, обсуждение темы проекта, мозговой штурм (формулирование и выбор тем исследований учеников) Этап 2 (планирование): знакомство с критериями оценивания работ, составление плана работы над проектом, формирование групп для проведения исследований, знакомство с источниками информации Этап 3 (исследование по группам): самостоятельная работа учащихся, подготовка к защите презентации Этап 4 защита учащимися своих работ
Использованные материалы Сборник нормативных документов. Литература / сост. Э. Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.– 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа,