Автоматизированное управление дорожным движением (светофорами) Москва 2012г. Бычков Алексей Сергеевич, группа: А-13-08 Национальный исследовательский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ГУ) Факультет управления и прикладной математики Кафедра «Математическое моделирование сложных процессов и систем»
Advertisements

«ЭКЗАМЕН ВЕЛОСИПЕДИСТА» (тестовые задания). Задание: прочитайте вопрос, выберите ОДИН вариант ответа.
Применение метода представления функции переходов с помощью абстрактных конечных автоматов в генетическом программировании Царев Ф. Н. Научный руководитель.
Национальный исследовательский университет « МЭИ » Кафедра прикладной математики Выпускная работа студента гр. А Бочарова Ивана на тему : « Исследование.
Приветству ем участников городской олимпиады «Законы улиц и дорог!» классов.
В ЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА «Р АЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ » Разработчик: студент гр.
Методы и алгоритмы решения задачи пространственно- временного распределения параметров транспортных потоков на дорожной сети аспирант Данилкин В.А. науч.
А с вертикальным расположением ; Б с дополнительными секциями ; В с горизонтальным расположением ; Г с регулированием движения по направлениям ; Д дублирующие.
Выполнили: Мартышкин А. И. Кутузов В. В., Трояшкин П. В., Руководитель проекта – Мартышкин А. И., аспирант, ассистент кафедры ВМиС ПГТА.
Правила дорожного движения. Викторина по ПДД. Составила Климова Виктория Ученица 8 класса На какой свет светофора едет машина? 1. желтый 2. зеленый 3.
Школа-интернат28 Учитель ОБЖ Александрова О.Д.. Велосипед транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой.
Имитационное моделирование при оценке живучести цифровых систем управления А.П. Давыдова, Ю.Ф. Вагапов, С.А. Лупин 1.
Построение автоматов управления системами со сложным поведением на основе тестов с помощью генетического программирования Федор Николаевич Царев, СПбГУ.
Разработка методов совместного применения генетического и автоматного программирования Федор Николаевич Царев, гр Магистерская диссертация Научный.
Проблема организации дорожного движения является на сегодняшний день одной из самых острых. Важным фактором того, насколько вы доберетесь в городе до.
Разработка методов совместного применения генетического и автоматного программирования Федор Николаевич Царев, гр Магистерская диссертация Научный.
Приветству ем участников городской олимпиады «Законы улиц и дорог!» 5, 6 классов.
Выполнил: Горелов С.С. Под руководством: с.н.с. Афонин С.А., проф. Васенин В.А. Усечение пространства поиска в полуструктурированных данных при помощи.
Применение генетического программирования для реализации систем со сложным поведением Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий,
Викторина В чем опасность нахождения пешехода на середине проезжей части, на разделительной полосе? нарушение ПДД РФ. Согласно ПДД пешеход должен за один.
Транксрипт:

Автоматизированное управление дорожным движением (светофорами) Москва 2012г. Бычков Алексей Сергеевич, группа: А Национальный исследовательский университет «МЭИ» Институт Автоматики и вычислительной техники Кафедра Прикладной математики Научный руководитель : Бартеньев О.В. Рецензент : Хорев П.Б.

Введение 1.Историческая справка и некоторые факты. 2.Причины возникновения заторов: Неудовлетворительное, или не соответствующее текущим потребностям устройство дорог; Нарушение участниками дорожного движения правил и культуры вождения; Неблагоприятные условия для движения, вынуждающие водителя снижать скорость; Проблемы организации дорожного движения. 3.Пути исследования и борьбы с заторами: социальные; экономические; инженерные; математические. Автоматизированное управление дорожным движением2/14 Бычков Алексей Сергеевич А-13-08

Постановка задачи Смоделировать движение автомобилей в отдельно взятой части мегаполиса. Разработать различные алгоритмы управления светофорами. Сравнить эффективность предложенных алгоритмов. Постараться оценить максимально возможную эффективность управляющих алгоритмов. Предложить инфраструктуры, которые адекватно смогут отразить различные ситуации на дорогах. Автоматизированное управление дорожным движением3/14 Бычков Алексей Сергеевич А-13-08

Модели дорожного движения 1.Макромодели гидродинамические модели; модели, основанные на кинетическом уравнении. 2.Микромодели: модель оптимальной скорости; модель Видеманна; модель умного водителя; модель, основанная на клеточных автоматах. Автоматизированное управление дорожным движением4/14 Бычков Алексей Сергеевич А-13-08

Некоторые допущения 1.Каждый перегон имеет ровно две полосы для движения. 2.Движение правостороннее. 3.С левой полосы на перекрестке разрешено движение налево и в прямом направлении. С правой полосы разрешено движение направо и в прямом направлении. 4.Все автомобили имеют одинаковую и постоянную скорость. 5.Во время моделирование не меняется вероятность появления новых автомобилей в сети. 6.Все автомобили имеют одинаковый размер. 7.Автомобиль может поменять полосу для движения только после проезда через перекресток. 8.Автомобиль заранее знает в какую точку системы ему ехать. 9.Проезд не может быть затруднен ничем, кроме запрещающего сигнала светофора или затора. Автоматизированное управление дорожным движением5/14 Бычков Алексей Сергеевич А-13-08

Моделирование движения Автоматизированное управление дорожным движением6/14 Бычков Алексей Сергеевич А Точка входа-выхода автомобиля. 2.Автомобиль. 3.Перекресток. 4.Полоса движения. Каждый такт выполняется следующая последовательность действий: 1.Просматриваются все полосы движения по порядку. Для первой машины в очереди вызывается метод кратчайшего пути. 2.Для каждой точки входа работает генератор автомобиля с заданной в параметрах вероятностью. 3.Работает алгоритм переключения светофором для каждого перекрестка. 4.В файл записывается статистика для исследований (длины очередей, среднее время ожидания автомобиля).

Алгоритмы переключения светофоров Автоматизированное управление дорожным движением7/14 Бычков Алексей Сергеевич А В данной работе рассмотрены следующие алгоритмы переключения светофоров: 1.Равномерное переключение. 2.Переключение в зависимости от очереди (Вариант 1). 3.Переключение в зависимости от очереди (Вариант 2).

Равномерное переключение Автоматизированное управление дорожным движением8/14 Бычков Алексей Сергеевич А Равномерное переключение:

Переключение в зависимости от очереди Автоматизированное управление дорожным движением9/14 Бычков Алексей Сергеевич А Переключение в зависимости от очереди - 1: Переключение в зависимости от очереди - 2:

Инфраструктуры и критерии сравнения Автоматизированное управление дорожным движением10/14 Бычков Алексей Сергеевич А Инфраструктуры Критерии сравнения: Cреднее время ожидания в пути; Суммарное количество машин в очередях.

Одиночный перекресток Автоматизированное управление дорожным движением11/14 Бычков Алексей Сергеевич А Разные вероятности генерации автомобилей p1=0.45, p2=0.1 Равные вероятности генерации автомобилей p=0.3

Квартал из четырех перекрестков Автоматизированное управление дорожным движением12/14 Бычков Алексей Сергеевич А Разные вероятности генерации автомобилей. Равные вероятности генерации автомобилей.

Сложная городская схема Автоматизированное управление дорожным движением13/14 Бычков Алексей Сергеевич А Случай уже существующих очередей. Равные вероятности генерации автомобилей. Случай уже существующих очередей.

Заключение Автоматизированное управление дорожным движением14/14 Бычков Алексей Сергеевич А Изучена организация дорожного движения, методы борьбы с заторами и технологические вопросы в этой области. Построена модель для имитации различных дорожных ситуаций. Разработаны и реализованы алгоритмы управления светофорами на перекрестках. Получена оценка сверху для максимальной эффективности алгоритмов управления (подробнее см. раздаточный материал). Были выбраны три инфрастуктуры для сравнения предложеных алгоритмов с обычным переключением. Результаты сравнения представлены в виде графиков. Разработана система в которой будет удобно уменьшать список допущений.