Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. /А. Н. Колмогоров/ 2
Одаренные дети: познавательной потребностью; интеллектом; креативностью. 3
Три категории одаренных детей: с ранним подъемом интеллекта; с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе внешкольной); с потенциальными признаками одаренности. 4
Система работы учителей с одаренными учащимися представлена следующими направлениями: На уроках – индивидуальная дифференцированная работа В урочной деятельности Кружковая работа по предмету Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей Участие в олимпиадах разного уровня Участие в творческих конкурсах разного уровня Во внеурочной деятельности 5
Программа «Одаренные дети» Цель Задачи Выявление одаренных Создание условий для оптимального развития одаренных Развитие целостной картины мира Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе Развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я- концепции» 6
Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности Профессионально грамотным Интеллигентным, нравственным и эрудированным Владеть современными педагогическими технологиями Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным Умелым организатором учебно- воспитательного процесса, психологом Учитель должен быть Учитель должен быть : Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся Стимулировать познавательные способности учащихся Принимать взвешенные психолого- педагогические решения Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел Учитель должен уметь: 7
1.Подготовительный 2010 г. 1.Основной (практический) гг. 1.Обобщающий 2012 г. Выявление одаренных школьников. Составление диагностических карт Разработка нормативных документов, рабочих программ по работе с одаренными школьниками. Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление Активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня Анализ достигнутых результатов Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами Определение перспектив и путей дальнейшего развития работы с одаренными школьниками Этапы работы по программе 8
МероприятиеСрокиИсполни тели 1 Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление 2 Развитие творческих способностей учащихся школы. Выявление одаренных детей. 3 Создание клуба одаренных детей школы 4 Совершенствование деятельности научного общества учащихся 5 Создание и обновление нормативной и методической базы. 6 Организация проектной и исследовательской деятельности. 7 Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру». 8 Участие школьников заочных и очных научных конференциях разного уровня 9 Участие школьников в муниципальных, региональных, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах 10 Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников 11 Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми Проведения занятий с детьми Отработка форм, методов, приёмов работы Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми 9
Формы работы с учащимися как классный руководитель как учитель – предметник 10
Формы работы как классный руководитель Анкетирование родителей Опрос детей Встреча с преподавателями школы и тренерами спортивных секций Экскурсии Экран достижений 11
Формы работы как учитель – предметник 1. Решение нестандартных задач на уроках и во внеурочное время. 2. Индивидуальная и дифференцированная работа. 3. Деловая игра. 4. Участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». 5. Участие в школьных, муниципальных, региональных и Всероссийских олимпиадах. 12
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения. 13