Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Из опыта работы учителей начальных классов общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 1 СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ПЕРВОЙ.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии 4 СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.
МАСТЕР - КЛАСС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ - ЧЛЕНАМИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА. ШТУРН Е.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 13» г.Усолья-Сибирского.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. /А. Н. Колмогоров/ 2

Одаренные дети: познавательной потребностью; интеллектом; креативностью. 3

Три категории одаренных детей: с ранним подъемом интеллекта; с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе внешкольной); с потенциальными признаками одаренности. 4

Система работы учителей с одаренными учащимися представлена следующими направлениями: На уроках – индивидуальная дифференцированная работа В урочной деятельности Кружковая работа по предмету Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей Участие в олимпиадах разного уровня Участие в творческих конкурсах разного уровня Во внеурочной деятельности 5

Программа «Одаренные дети» Цель Задачи Выявление одаренных Создание условий для оптимального развития одаренных Развитие целостной картины мира Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе Развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я- концепции» 6

Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности Профессионально грамотным Интеллигентным, нравственным и эрудированным Владеть современными педагогическими технологиями Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным Умелым организатором учебно- воспитательного процесса, психологом Учитель должен быть Учитель должен быть : Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся Стимулировать познавательные способности учащихся Принимать взвешенные психолого- педагогические решения Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел Учитель должен уметь: 7

1.Подготовительный 2010 г. 1.Основной (практический) гг. 1.Обобщающий 2012 г. Выявление одаренных школьников. Составление диагностических карт Разработка нормативных документов, рабочих программ по работе с одаренными школьниками. Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление Активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня Анализ достигнутых результатов Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами Определение перспектив и путей дальнейшего развития работы с одаренными школьниками Этапы работы по программе 8

МероприятиеСрокиИсполни тели 1 Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление 2 Развитие творческих способностей учащихся школы. Выявление одаренных детей. 3 Создание клуба одаренных детей школы 4 Совершенствование деятельности научного общества учащихся 5 Создание и обновление нормативной и методической базы. 6 Организация проектной и исследовательской деятельности. 7 Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру». 8 Участие школьников заочных и очных научных конференциях разного уровня 9 Участие школьников в муниципальных, региональных, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах 10 Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников 11 Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми Проведения занятий с детьми Отработка форм, методов, приёмов работы Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми 9

Формы работы с учащимися как классный руководитель как учитель – предметник 10

Формы работы как классный руководитель Анкетирование родителей Опрос детей Встреча с преподавателями школы и тренерами спортивных секций Экскурсии Экран достижений 11

Формы работы как учитель – предметник 1. Решение нестандартных задач на уроках и во внеурочное время. 2. Индивидуальная и дифференцированная работа. 3. Деловая игра. 4. Участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». 5. Участие в школьных, муниципальных, региональных и Всероссийских олимпиадах. 12

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения. 13