Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
Advertisements

Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
О БЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. О БЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗАНИМАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Работу выполнила: Курышина Наталья Ивановна Инструктор по плаванию МДОУ школа-сад 26 города Искитима Новосибирской области.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
Строение и развитие мышц. Основные группы мышц. Типы мышечной ткани скелетная гладкая сердечная.
Организм человека. Организм человека – это……………. Организм человека - единое целое. Человек с его сложным анатомическим строением, физиологическими и психическими.
Транксрипт:

Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребёнка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Большинство упражнений просты по своей структуре, они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно.

В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создаётся своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.

Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания. Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в общеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объем сердца, улучшают ритмичность сокращений.

Упражнения оказывают большое внимание на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное владение движениями имеют значение и для умственного развития детей. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.

Движения становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них определённое настроение, влияет на выразительность детских движений. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.

Общеразвивающие упражнения по анатомическому признаку (по воздействию на отдельные части тела) делятся: Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник, содействуют укреплению сердечной мышцы, оптимизируют ритмичность сокращений.

Вторая группа упражнений для туловища, развития и укрепления мышц спины. Эти упражнения влияют на формирование правильной осанки.

Третья группа упражнений для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса. Они способствуют укреплению мышц живота, предохраняющих внутренние органы от сотрясения при интенсивных движениях а также препятствуют застою крови в венозных сосудах.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей и необходимы для своевременного развития организма.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!