Анализ итогов первого Всероссийского конкурса на лучший коллективный договор В. В. Александров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Всероссийском конкурсе на лучший коллективный договор.
Advertisements

Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Дубакова Т.Н.- председатель первичной профсоюзной организации 2014 г. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА МБДОУ «Детский сад 21 «Золотой ключик»,
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Гилёва Наталья Васильевна кандидат юридических наук доцент кафедры международного права КазНУ им. аль-Фараби, Консультант Юридической компании «Колибри.
Тема 3. Социальное партнерство в сфере труда План. 1. Понятие социального партнерства в сфере труда. 2. Стороны социального партнерства. 3. Уровни и органы.
IV учебный семинар председателей ППО Московское областное отраслевое соглашение по машиностроительному и горно-металлургическому комплексам на
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. 1.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала и руководящих работников образовательных учреждений Вавилова.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПОРЯДОК УЧЁТА МНЕНИЯ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ ЛОКАЛЬНЫХ.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Законодательная база государственно- общественного управления.
О порядке проведения конкурсного отбора для предоставления в 2015 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области.
Согласно статье 40 Трудового кодекса РФ, это правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Анализ итогов первого Всероссийского конкурса на лучший коллективный договор В. В. Александров

Состав участников Конкурса Поступило -102 заявка. К участию в Конкурсе были допущены 96 коллективных договоров. Среди них: 28 договоров из вузов Центрального федерального округа, 11 – из Южного; 11 – из Северо-Западного, 22 – из Приволжского, 5 – из Северо- Кавказского; 12 – из Сибирского, 5 – из Уральского и 3 – из Дальневосточного федерального округа.

Конкурсные материалы

Показатели качества коллективных договоров 1.1. Первый и основной показатель - это значение правовой эффективности содержания коллективного договора. Э ФПЭ = К эТР + К эСЦ + К эГДП + К эПСП.

Составляющие показателя качества Ктр – характеризует эффективность решения вопросов, относящихся к сфере трудовых отношений; это 60% содержания договора.; Ксц – характеризует эффективность решения вопросов, относящихся к сфере социальных отношений сторон; при расчете этого показателя во внимание принимались только те социальные программы, включенные в состав конкурсных материалов, договоренности о которых содержались в тексте колдоговора.

Кгдп – характеризует эффективность решения вопросов обеспечения работодателем условий и гарантий деятельности профкома; К э.ПСП – характеризует эффективность решения вопросов взаимоотношения сторон, их представителей как социальных партнеров. При расчете учитывались присланные на Конкурс материалы, подтверждающие осуществление сторонами проверок и обсуждения результатов хода выполнения коллективного договора.

Дополнительные показатели качества коллективных договоров 1.2. Степень использования Приложений к коллективному договору для регулирования вопросов социально-трудовых отношений. Цена до 7 баллов 1.3.Степень выполнения представите- лями сторон норм, положений, рекомендаций Отраслевого соглашения. До 7 баллов Степень актуальности для работников и работодателя содержания коллективного договора, его роль в жизнедеятельности вуза. До 8 баллов.

При оценке качества договоров учитывались Рекомендации Министерства образования и науки РФ для участников конкурса «Система качества подготовки выпускников учреждения высшего профессионального образования» Международного стандарта CSO/КСО «Социальная ответственность организаций. Требования».

Определение призеров Конкурса. Лучшим признается коллективный договор, набравший наибольшее количество баллов в сумме по всем четырем показателям качества. Расчет показателей качества проводился в ведомственной лаборатории Рязанского государствен. радиотехнического университета с использованием специально разработанной информационной системы анализа коллективно- договорных актов и подпрограммы отбора финалистов и номинантов.

В рамках рекомендаций Первый. Процедура реализации Ст. 43 о продления сторонами действия колдоговора. Второе. Порядка 42% участников Конкурса не представили материалы, подтверждающие работу по контролю за ходом выполнения договора. Это означает…

В рамках рекомендаций Третье. В порядке 20% договоров содержится ошибочная норма о том, что Соглашение по ОТ принимается по согласованию с профкомом.

О разработке колдоговоров в условиях действия ФЗ 83 Первое. О процедуре перехода в АУ. Принять во внимание положение п Отраслевого соглашения Рособразование рекомендует образовательным учреждениям обеспечивать учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при подготовке предложений по созданию автономного учреждения путем изменения типа существующего федерального учреждения.

Опираясь на положения пунктов , ОС Принятие решения об изменении типа учреждения, включая принятие изменений в устав вуза в связи с изменением типа учреждения осуществлять на общем собрании (конференции) работников и обучающихся (студентов) вуза.

Мероприятия по внесению изменений и дополнений в устав в связи с изменением типа учреждения осуществлять с обязательным участием первичной профсоюзной организации, включая закрепление в уставе порядка принятия решения о назначении представителей работников автономного учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий. В состав наблюдательного совета автономного учреждения включается председатель первичной профсоюзной организации (председатель профкома).

О сохранении действия КД в соответствии со Ст. 43 записывается, что при реорганизации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации. Но редко кто дополнял эту норму нормой части 7 этой же статьи: При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.

Критерии массового увольнения Увольнение считается массовым в следующих случаях: сокращение численности или штата работников учреждения в количестве: 20 и более человек в течение 30 дней; 60 и более человек в течение 60 дней; 100 и более человек в течение 90 дней; увольнение 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней в учреждении.

Роль КД возрастает В условиях работы в АУ: Автономия и академические свободы, Пробелы в праве. Ст. 255 Налогового кодекса.

Конкурс показал Только 35% присланных договоров имеют приемлемую эффективность, т. е. значения Ктр18, Ксц5. Очень много информационных пунктов, которые ничего не дают ни работникам, ни работодателю. Получается, что во многих вузах возможности договорного регулирования используются слабо. Поэтому нужно учиться.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!