22 урок 3 четверть Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Загадки Елена Премудрая Тема: Елена Премудрая (По мотивам русской народной сказки) Разработала:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… А НЕ.
Advertisements

МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… А НЕ.
Русские народные сказки. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна Петровна.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Автор- Костенко Н.В. Б - Неклиновская СОШ Ростовская область Интерактивный кроссворд «Русские народные сказки»
Цель проекта: Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи. Задачи: 1.Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки. 2.Определить какую.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК. «Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка,
Число 0. Цифра 0. Сегодня мы снова с вами в стране Математики пойдём в гости к очень интересному и необычному жителю. И, как всегда, в этом нам помогут.
ТИПЫ ЗАГАДОК : загадки-иносказания, загадки-вопросы, загадки-задачи. загадки-замещения: загадки-отрицания: загадки – сравнения: загадки – иносказания:
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
«ТАМ ЧУДЕСА…» СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
Стадник Марина Владимировна, учитель гимназии 23 г. Краснодара.
Понятие о сравнении Урок развития речи. Цель: расширить знания учащихся о тропах; сформировать понятие о сравнении; стимулировать развитие творческих.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Путешествие по страницам информатики 3 класс. Алгоритм План действий. Команда – шаг алгоритма.
«В гостях у сказки» (загадки к русским народным сказкам)
Транксрипт:

22 урок 3 четверть Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Загадки Елена Премудрая Тема: Елена Премудрая (По мотивам русской народной сказки) Разработала: Баталова Марина Геннадьевна учитель начальных классов IT школа- лицей 24 имени Саттара Ерубаева

Исследуем: для чего нужны загадки; как сочинить свою загадку по алгоритму; как прогнозировать события в произведении. Научимся: делить загадки на тематические группы; делать к ним рисунки; отгадывать загадки- описание; отвечать на вопросы; использовать традиционные жанру слова.

Начинаем наш урок… Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.

Используя шифр, отгадайте слово… 2/3; 1/1; 1/4; 1/1; 1/5; 2/6; 2/4.

Вспомним известные загадки… 1. Кто на себе свой дом возит? 2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. 3. Что было завтра, а будет вчера? 4. Шубка бела весь мир одела. 5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

Ответы: 1. Кто на себе свой дом возит? УЛИТКА 2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ 3. Что было завтра, а будет вчера? СЕГОДНЯ 4. Шубка бела весь мир одела. СНЕГ 5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. ЛЕД

Оценивание:

В гостях у сказки…

(По мотивам русской народной сказки)

Вместе прочитаем отрывок из русской народной сказки. Жил-был старик; у него было три сына, третий - Иван-дурак. Какой-то был тогда царь - это давно уж было, - у него была дочь. Она и говорит отцу: - Позволь мне, батюшка, отгадывать загадки; если у кого отгадаю загадки, тому чтобы голову ссекли, а не отгадаю, за того пойду замуж. Тотчас сделали клич; многие являлись, всех казнили: царевна отгадывала загадки. Иван-дурак говорит отцу: - Благословляй, батюшка! Я пойду к царю загадывать загадки! - Куда ты, дурак! И лучше-то тебя, да казнят! Благословишь - пойду, и не благословишь - пойду! Отец благословил. Иван-дурак поехал, видит: на дороге хлеб, в хлебе лошадь; он выгнал ее кнутиком и говорит: - Вот загадка есть! Едет дальше, видит змею, взял ее убил копьем и думает: - Вот другая загадка! Приезжает к царю; его приняли и велят загадывать загадки. Он говорит: - Ехал я к вам, вижу на дороге добро, в добре-то добро же, я взял добро-то да добром из добра и выгнал; добро от добра и из добра убежало.

Вопросы: 1). Как ты думаешь, разгадала ли царевна загадки Ивана? 2). В чём заключалась хитрость его загадок? 3). Любишь ли ты отгадывать загадки и сочинять их? 4). Придумай концовку сказки. Используй традиционные для этого жанра слова: «Ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор жили они долго и счастливо».

Прием «Живой микрофон» Придумай концовку сказки. Используй традиционные для этого жанра слова: «Ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор жили они долго и счастливо».

Узнай! Для чего нужны загадки? Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. В русских народных сказках герою часто приходится разгадывать загадки, чтобы показать смекалку или исполнить какое-то заветное желание, ведь наши предки верили в силу загадок. Сейчас люди стали смотреть на загадки больше как на развлечение.

Загадки бывают: Загадки- складки Загадки- шутки Загадки- сравнения Загадки- описания Грива – ветер, сам – огонь, Счастлив в беге резвый… На одной берёзе растёт пять шишек, а на другой – шесть. Сколько шишек растёт на двух берёзах? Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком.

В загадке-складке ответ напрашивается сам собой в рифму, например, «всем зверюшкам и зверятам шепчет ветер: «Берегись!» / С дерева недобрым взглядом, притаившись, смотрит… рысь». В загадках-сравнениях используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их: Золотое решето чёрных домиков полно. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. В загадках-описаниях описывается предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.

Задание 1 Подчёркивания / зачёркивания элементов Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Загадки-складки Загадки-сравнения Загадки-описания

Ответ: Ответ: это картофель. Картофель растёт под землёй. При чём тут птица? По форме картофель напоминает яйца, кроме того, выросший картофель называют гнездом, так как он похож на гнездо с кладкой яиц. Значит, это загадка-описание. Верный ответ: «загадка-описание». Выбор осуществляется зачёркиванием неправильного ответа. Загадки-складки Загадки-сравнения Загадки-описания (картофель)

Дескриптор: отгадывают шифр; вспоминают известные им загадки; исследуют как прогнозировать события в произведении; делят загадки на тематические группы.

Задание 2 Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Летела стрела и попала в болото. И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?

«Царевна-лягушка»

Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей- вот так смех!

«Колобок»

Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Лисичка себе дом нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.

«Теремок»

Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом.

«Журавль и лиса»

Как сочинить свою загадку по алгоритму? Прочитай памятку, которая поможет тебе придумать загадку. Выбери предмет Найди такие признаки предмета, по которым его можно узнать. 12 Придумай, с каким предметом его можно сравнить. 3 Спрячь за эти признаки предмет и загадай о нём загадку. 4

Задание 3 Догадайся, какой предмет спрятался? ? Круглая, жёлтая, далёкая. 12 Кругла, как тарелка. Желта, как репка. 3 По синему небу плывёт. Желта, а не репка. Кругла, а не тарелка. Висит она высоко, а не падает. 4

Дескриптор: знакомятся с памяткой по созданию загадок; пишут загадки опираясь на образец в учебнике.

Оцениваем работу на уроке: Было интересно, я все понял! Мне было не очень интересно и трудно! Я ничего не понял!

Домашнее задание. Чтение сказки. Подбор загадок к разным тематическим группам (овощи, школьные принадлежности, явления природы, посуда и т.п.)