К социализации ребенка через нетрадиционные формы родительских собраний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительский лекторий «ДОБРОТА СПАСЕТ МИР». Доброта - морально-ценностная харак- теристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен.
Advertisements

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта (Мигель Сервантес) Истинная доброта заключается в благожелательном.
«ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС» Автор- Елизарова Надежда Петровна, классный руководитель 8 класса Бочанихинской основной школы.
Доброте откроются сердца…. Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. Сервантес.
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе.
* Радость * Удача * Красота * Печаль * Доброта «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой.
Рефлексивная остановка: итоги краевой социальной акции «БУДЬ БОГАЧЕ ПРИНИМАЙ ДРУГИХ». Перспективы развития.
школа семья социум Д о б р о т а семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям. Честность – искренность и.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
«Спешите делать добро!» «Давайте поклонимся доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она одарит нас хлебом,
Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем, кроме удовольствий, растлевающих и нравственность,
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
Ям К людям будете добры вы- Люди будут к вам добры!
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Scul32.ucoz.ru «Дорогою добра». scul32.ucoz.ru Что такое доброта?
Классный час «Поспешай делать добро» Учитель: Ширяева С.А.
ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию доброты, милосердия, выявления правильного и ошибочного представления о доброте и добрых целях.
Воспитательный час в 3 классе учитель Рудич О. П..
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Классный час-путешествие «Азбука нравственности» Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – посеешь судьбу.
Транксрипт:

К социализации ребенка через нетрадиционные формы родительских собраний

«Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, то функция школы, всегда будет сводиться к перевоспитанию». В.А.Сущинский

Родительское собрание Источник информации Форма педагогического самообразования Механизм творческого единения

Виды родительских собраний Организационное Информационное Тематическое Итоговое Консультативное

Нетрадиционные формы родительских собраний Круглый стол Семинар Пресс-конференция Конкурс Презентация Гостиная Дискуссия Тренинг Организационно-деятельностная игра (деловая игра) Мастерская Презентация Диспут Вечер вопросов и ответов Родительские вечера Родительские чтения Тематические консультации Собрание - практикум

Условия успешности Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ДИСПУТ НА ТЕМУ: « Доброта в каждом из нас». Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». Жан Жак Руссо : « Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». Лев Толстой : « Доброта –вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Максим Горький: « Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».

Взрослые дали такое определение: - это способность творить добро - отзывчивость - внимание к людям - щедрость - готовность поступиться своими интересами ради других - способность к самоограничению - бескорыстие

Дети: - добрый тот, кто хорошо себя ведет - кто не дерется - кто делится - кто защищает слабых - это когда мама гладит по голове на ночь - когда делают подарки - не ругают за плохие оценки

В з р о с л ы й п о м н и: Попробуй не наступить, а (уступить) Не захватить, а (отдать). Не кулак а показать, а (протянуть ладонь). Не спрятать, а (поделиться). Не кричать и нервничать, а (выслушать и помочь).

Час в добре пробудешь- все горе забудешь Кто живет в добре – тот ходит в серебре Бедного обижать – себе добра не желать Худо тому, кто добра не делает никому.

Памятка детям 1. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, чего тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим было хорошо. Любой человек раним, нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более, горе, жесткую обиду, рану. 2.Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и понимай мать и отца они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем, чистой душой. 3.Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других, причиняет зло людям.

Памятка родителям 1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 2. Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что ОН думает по этому поводу. 3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступок – не одно и тоже. 5. Дайте ребенку ощутить( улыбнитесь ему, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. 6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.