Мониторинг воспитательного процесса
высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей действительности
Главные критерии и показатели результатов воспитательной деятельности Воспитанность детей, их нравственная развитость. Сформированность жизненно важных ценностей. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы
Анкета «Уровень воспитанности школьников» 1. Эрудиция, начитанность, глубокие знания, культура речи, сообразительность, логичность суждения, использование дополнительных знаний. 2. Прилежное отношение к учёбе (добросовестность, регулярность, самостоятельность выполнения заданий). 3. Трудолюбие (отношение к труду, организованность, бережливость, следование правилам ТБ). 4. Я и природа (бережное отношение к земле, растениям, животным). 5. Общество. Отношение к общественным нормам, соблюдение правил поведения 6. Эстетический вкус, отношение к прекрасному. Опрятность, аккуратность. Любовь к искусству.
Учащиеся Родители Одноклассники Учителя Участники опроса
Мониторинг воспитанности учащихся начального звена
Мониторинг воспитанности учащихся среднего звена
Мониторинг воспитанности учащихся старшего звена
Средний уровень воспитанности по школе
1)соответствовать особенностям воспитательного процесса школы и класса; 2) быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов 3) обеспечивать фиксацию результатов диагностирования. Методика должна:
«Уровень развития классных коллективов» «Уровень развития классных коллективов» «Характер межличностных отношений» «Уровень дружбы и сплоченности классного коллектива» Тесты «Уровень деловых качеств членов коллектива» «Состояние взаимопомощи»
1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по А.А.Андрееву)
6. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение. 7. Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10.На летних каникулах я скучаю по школе. 6. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение. 7. Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Баллы: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлет- воренности, Если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидете- льствует о средней и низкой степени удовлет- воренности учащихся школьной жизнью. Результаты: Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Обработка результатов теста
Методика изучения удовлетворенности родителей работой школы (по Е.Н. Степанову) 2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 4. Мы испытываем чувство взаимопо- нимания в контактах с учителем нашего ребенка. 3. Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку 1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. 5. Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка
Методика изучения удовлетворенности родителей работой школы (продолжение) 7. Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка. 9. Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 8. Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания. 6. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 10. Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка.
Баллы: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетво- ренности; Если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью педагога. Результаты: Удовлетворенность родителей работой педагога (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов Обработка результатов теста
Методика изучения удовлетворенности учителей школьной жизнью 1.Нравится ли Вам школа, в которой Вы работаете? 2.Оцените, пожалуйста, удовлетворенность своими отношениями с коллегами 3.Удовлетворены ли Вы своими отношениями с учащимися ? 4.Оцените, пожалуйста, удовлетворенность своими отношениями с родителями учащихся 5.Как Вы полагаете, удается ли Вам учитывать в своей педагогической деятельности индивидуальные особенности учащихся (подчеркните)? 6.Что больше всего Вы цените в школе? Что необходимо сохранить, сделать традицией? 7.Что больше всего не устраивает Вас в школе? 8.Что Вы предлагаете ввести нового в работу школы, чтобы в ней было приятно учить и учиться?
Удовлетворенность учащихся школьной жизнью
Удовлетворенность родителей работой школы
Воспитание … достигло своей цели, когда человек… обладает силой и волей самого себя образовывать… и знает способ и средства, как … это осуществить… А. Дистервег Воспитание … достигло своей цели, когда человек… обладает силой и волей самого себя образовывать… и знает способ и средства, как … это осуществить… А. Дистервег