Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны школа 2 п.г.т.Рыбная Слобода
Экологическое воспитание младших школьников на материале краеведения. Цель-формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры. Задачи- развивать интерес к познанию родного края, обогащение эмоционально-ценностной сферы за счет общения с природой, развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных умений исследовательской деятельности
Принципы построения системы экологического воспитания Принцип гуманизации Принцип экологизации Принцип интеграции Принцип непрерывности Принцип систематичности Принцип социологизации
Принцип гуманизации: Ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к экологически целесообразной деятельности, с установкой на сохранение жизни человека.
Принцип экологизации: -предполагает воспитание экологического сознания,понимание характера изменений в природной среде под влиянием деятельности человека, выявление экологических проблем и путей их решения.
Принцип систематичности: -обеспечивает системную организацию экологического воспитания на основе всех его компонентов: методов и приемов, целей, содержания,средств воспитания,а также организацию различных видов деятельности.
Принцип социологизации: -предусматривает усвоение школьниками социального опыта, норм и ценностей человека, связанных с экологическим образованием: Я- житель, Я - работник, Я- гражданин.
Принцип интеграции: -отражает взаимодействие естественно-научных,нравственно- эстетических, правовых и социально- экономических аспектов экологического воспитания через взаимодействие теоретической и практической деятельности.
Принцип непрерывности: -вытекает из идеи последовательного формирования экологической ответственности личности на всех этапах школьного образования.
Условия реализации:.Взаимодействие всех участников педагогического процесса: педагогического коллектива, коллектива учеников и их родителей..Общешкольная деятельность..Работа классного руководителя с детским коллективом..Индивидуальная работа с учащимися и их родителями..Кружковая работа.
Направления экологического воспитания: 1.Патриотическое и правовое. 2.Нравственно-эстетическое. 3.Спортивно-оздоровительное. 4.Трудовое.
Реализация данной программы помогает организовать деятельность учащихся,чтобы они лучше изучили свой край,глубже поняли особенности природы, культуры,истории, формирует у школьников интерес и привязанность к родному краю, патриотические чувства, историческое самосознание, социальную активность.