Воспитательный потенциал семьи. Семейное воспитание – основа формирования и развития личностных черт ребенка, его ценностных ориентиров Мировоззрение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила заместитель директора по воспитательной работе ГКС(К)ОУ»Школы- интерната для глухих детей» Баразгова Лариса Сафарбековна.
Advertisements

Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье Родительское собрание.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания.
Тема : « Учим ли мы своих детей любить?» ВСЕ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ЛЮБВИ.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными.
Стили семейного воспитания Родительское собрание в 6 « Б » классе МОАУ «СОШ27 г. Орска Классный руководитель Стародубцева Л.М г.
Возрастные особенности подростков. Бывает ли ваш ребенок агрессивным? В каких ситуациях он проявляет агрессию? Против кого он проявляет агрессию? Что.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Транксрипт:

Воспитательный потенциал семьи

Семейное воспитание – основа формирования и развития личностных черт ребенка, его ценностных ориентиров Мировоззрение. Социальный статус. Личная жизнь. Профессиональное самоопределение. Личностное становление. Любовь и семья. Семейное воспитание ответствен- ность честность человеко- любие... доброта

Уровни воспитательного потенциала семьи Высокий уровень взаимопонимание, демократический стиль общения и поведения; владение системой педагогических знаний и умение применять их в семейном воспитании; в кризисных ситуациях способность обратиться за помощью к специалистам

Средний (критический) уровень стремление удовлетворить социально-психологические потребности ребенка, при этом ребенок не ощущает родительской любви; достаточный уровень общей культуры родителей для воспитания ребенка; самостоятельное разрешение проблем в семье; часто авторитарный стиль общения

Низкий уровень почти не удовлетворяются социально- психологические потребности членов семьи, никто из состава семьи не считает, что он уважаем, ценим, любим; ослаблена нравственная и трудовая атмосфера, присутствует постоянная конфликтность, нервозность; родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры

Пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи, или тактик семейного воспитания Диктат Опека Конфронтация Мирное сосуществование Сотрудничество

Все это способствует воспитанию у ребенка самостоятельности, инициативы и ответственности. Наилучшие взаимоотношения в семье складываются при сотрудничестве родителей с детьми, когда: родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряют их обсуждение с ребенком; власть используется лишь в меру необходимости; в ребенке ценится как послушание, так и независимость; родители устанавливают правила и твердо проводят их в жизнь, но не считают себя непогрешимыми; прислушиваются к мнению ребенка, но не исходят только из его желаний

Типы воспитания ребенка в семье Ребенок находится на первом плане, растет, как правило, эгоистичным, не способным к самостоятельной жизни, так как родители все делают за него и ради него «Медвежья услуга» Инфантилизм, беспомощность, человек не способен сам делать что- либо, так как все за него делали родители

Ребенка кормят, поят, одевают, обувают, лечат, учат, но полностью лишают духовно- нравственного общения «Произвол судьбы» Ребенок замыкается, становится раздражитель- ным, уходит в себя, либо проявляет агрессию по отношению к окружающим

Родители имеют контакт с ребенком в материально- бытовом и духовно- нравственном аспектах. По мере развития ребенка меняются подходы к воспитанию, учитывающие его личностные, индивидуальные и возрастные особенности Парал- лельно / рядом Ребенок вырастает самостоятель- ной, зрелой личностью, опирается на твердую систему ценностей, испытывает уважение и любовь к родителям

Семейный статус ребенка «Мамино сокровище» Дети не могут освоить традиционную мужскую или женскую роль. «Кумир семьи» Ребенок вырастает капризным, эгоцентричным.

«Паинька» Ребенок начинает лицемерить, может совершать противоправные действия или растет тревожным, неуверенным в себе. «Болезненный ребенок» Может вырасти мнительным, пассивным, избегающим любого напряжения, привыкшим к постоянной заботе только о себе.

«Ужасный ребенок» Ребенок может полностью избавиться от каких-либо ограничений в своих поступках или приучится хитрить, изворачиваться. «Золушка» Вырастает неуверенным в себе, завистливым, несамостоятельным.

Ошибки родителей Обещание больше не любить Безразличие Чрезмерная строгость Навязанная детям роль «лучшего друга» «Больше денег – лучше воспитание» «Наполеоновские планы» Недостаток ласки Ваши перепады настроения Слишком мало времени на воспитание

Рекомендации специалиста, или работа над ошибками Не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это). Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему. Указывая на ошибку, сразу дайте оценку поступку. Оценивайте поступок, а не его личность. Дайте ребенку ощутить, что вы верите в него, что хорошего мнения о нем. Вы должны быть твердыми, но добрыми.

Телефонная служба «Семейный вопрос» МБУ ГЦПСС «Солнечный круг» Бесплатная психологическая поддержка семьи и юридическое консультирование

МБУ Городской центр по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30/ 1

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 18