Урок - практикум «Функциональные стили речи» Готовимся к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский литературный язык и его стили Автор Коврижных Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 38» города Воркуты.
Advertisements

1. В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) пост..янный, отл..жить, пор..сль; Б) пр..выкать, пр..восходный, пр..ходить; В) в..ехать, шьёш.., в..юга;
Словарная разминка « Узнай слово » 1. Разговор двух или более лиц. 2. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически 3. Одинаковое построение.
Тайны текста Цель: обобщение и систематизация знаний об основных признаках текста.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести.
Стили речи.. Цели урока: Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить известное учащимся по данной теме, тренировать практическое умение определять.
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Стили речи. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 2 Презентация подготовлена учителем.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь» Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской Презентация подготовлена учителем русского.
Права и свободы человека и гражданина В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным.
Зн ае ш ь л и т ы з а к о н. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Учитель: Фадеева Светлана Николаевна Эммануил Кант.
Цели: Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Воспитание.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
10 декабря День защиты прав человека. 12 декабря День Конституции Российской Федерации.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Транксрипт:

Урок - практикум «Функциональные стили речи»

Готовимся к ЕГЭ.

Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12. (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. А7. Какое из предложений должно быть первым в тексте? 1. Сколько их - настоящих самородков: художников, поэтов, музыкантов – живет в селах и деревнях наших в безвестности! 1. Сколько их - настоящих самородков: художников, поэтов, музыкантов – живет в селах и деревнях наших в безвестности! 2. Иногда люди задают себе странный вопрос: за что мы любим свою родину? 2. Иногда люди задают себе странный вопрос: за что мы любим свою родину? 3. Золото нужно собирать по крупинкам, чтобы сделать достойную оправу для родной страны. 3. Золото нужно собирать по крупинкам, чтобы сделать достойную оправу для родной страны. 4. Есть красота явная, бросающаяся в глаза, а есть такая, которую не примечаешь сразу. 4. Есть красота явная, бросающаяся в глаза, а есть такая, которую не примечаешь сразу.

Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12. (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. А8. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста? А8. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Например, 3) В самом деле, 1) Например, 3) В самом деле, 2)Наверное, 4) Кстати сказать, А9. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений текста? 1) ничего (предложение 3) 3) здания (предложение 3) (предложение 3) 2) чувство родины(предложение 2) 4) одни поля (предложение 5) (предложение 5)

Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12 (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12 овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12 овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. А10. Какая характеристика соответствует предложению 5? предложению 5? 1) сложносочиненное предложение 1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) бессоюзное сложное предложение 3) бессоюзное сложное предложение 4) сложное предложение с различными видами связи – сочинительной и подчинительной 4) сложное предложение с различными видами связи – сочинительной и подчинительной

Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12 (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12 овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. (1)…(2)Просто чувство родины присуще каждому человеку с самого рождения.(3)Перечислять красоты и богатства, считать здания и памятники - всё будет напрасно и ничего не объяснит.(4)Попробуйте ответить.(5)Пусть сторона эта неприметная, пусть здесь «ничего интересного нету - одни поля да Прочитайте предложения и выполните задания А7 – А12 овраги, мосточки да реки», пусть ничем не знамениты места родные - а вот любишь их до боли в сердце.(6)…это и есть то самое чувство родины. А11. Укажите правильную характеристику слова ПРИСУЩЕ (предложение 2) 1)краткое прилагательное 3) наречие 2)краткое причастие 4) деепричастие А12. Укажите значение слова СЧИТАТЬ (предложение 3) (предложение 3) 1) Называть числа в последовательном порядке 1) Называть числа в последовательном порядке 2) Признавать, полагать. 2) Признавать, полагать. 3) Принимать в расчет, во внимание. 3) Принимать в расчет, во внимание. 4) Определять точное количество чего-нибудь 4) Определять точное количество чего-нибудь

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его белой вороной, будет мешать его сближению с другими людьми? « Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?» Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно( именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя- не мусорить окурками или руганью, дурными идеями( это тоже мусор, и еще какой!). « Вон человек, что скажешь ты о нем?» - спросил я у товарища другого. « Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?» Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Интеллигентность- это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать- тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека- быть интеллигентным.

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: « Чти отца своего и мать свою, и долголетен будешь на земле. Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: « Чти отца своего и мать свою, и долголетен будешь на земле. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!). Интеллигентность – способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру, к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют физические. Интеллигентность – способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру, к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным. ( Д.С.Лихачёв). ( Д.С.Лихачёв).

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?» «Вон человек, что скажешь ты о нем?» - Спросил у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?» (Расул Гамзатов)

Глава 2, статья 17 В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Конституция РФ).

Спасибо за урок!