МОУ « Гимназия 2» г. Воркуты. Управляющий Совет гимназии : коллегиальный орган гимназического самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Advertisements

Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Транксрипт:

МОУ « Гимназия 2» г. Воркуты

Управляющий Совет гимназии : коллегиальный орган гимназического самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом гимназии, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Задачи Совета : 1.Участие в управлении Гимназией; 2.Определение основных направлений развития гимназии и создание оптимальных условий осуществления образовательного процесса; 3.Общественный контроль рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачной финансово-хозяйственной деятельности; 4.Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации и повышении качества образования; 5.Контроль за безопасными условиями обучения, воспитания в гимназии; 6.Содействие реализации миссии гимназии, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

Основные функции ( компетенция ) Совета : -внесение предложений по изменению и дополнению Устава гимназии - прав и обязанностей участников образовательного процесса; - порядка и основания отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; -согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; -участие представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками гимназии, в работе комиссий по лицензированию и аттестации гимназии в качестве наблюдателей; -решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; - согласование режима работы гимназии по представлению педагогического совета, в том числе время начала и окончания занятий; -участие в разработке программы развития гимназии и ее согласование; - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии; -согласование по представлению руководителя гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- заслушивание отчета руководителя гимназии по итогам учебного и финансового года; - утверждение публичного (ежегодного) отчета о деятельности Гимназии. - внесение предложений, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, и других поощрениях руководителя гимназии, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора. - участие в работе комиссии гимназии по установлению выплат стимулирующего характера педагогическим работникам и вносит рекомендации по распределению выплат стимулирующего характера работникам гимназии; - утверждение повестки и проведение общих собраний (конференций) родителей (законных представителей) обучающихся; -рассмотрение вопросов, связанных с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, защита прав участников образовательного процесса; -согласование сдачи в аренду гимназией закрепленных за ней объектов собственности; -согласование Положения о правилах приема обучающихся в гимназию (в части, не урегулированной учредителем и Уставом), Положения о поощрениях и взысканиях обучающихся и других локальных актов Учреждения; - выборы председателя Совета, его заместителей и секретаря; - внесение предложений об изменениях и дополнениях в данное Положение.

Совет создается ( образуется ) в составе не менее 17 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета из числа родителей утверждаются общим собранием родителей или конференцией по представлениям от родительских комитетов классов. Общее количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Члены Совета из числа работников гимназии избираются общим собранием. Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов гимназии (2 представителя ) избираются общим собранием обучающихся. Директор гимназии входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель ( доверенное лицо ) учредителя гимназии. Общее количество кооптированных членов Совета может составлять не менее 2- х человек. Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем или директором, рассматриваются Советом в первоочередном порядке. Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе Примерного положения о порядке кооптации членов Совета общеобразовательного учреждения.

Члены Совета избираются сроком на два года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием ( конференцией ) на основе Примерного положения о порядке выборов членов Совета общеобразовательного учреждения. Персональный состав Совета утверждается учредителем в двухнедельный срок со дня передачи учредителю списка избранных членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний ( конференций ). Персональный состав Совета может быть отклонен полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов. Совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения учредителем гимназии персонального состава Совета. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение ; работодателей ( их представителей ), чья деятельность прямо или косвенно связана с гимназией или территорией, на которой она расположена ; представителей организаций образования, науки, культуры ; граждан известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Совет возглавляет Председатель, который избирается тайным голосованием членами Совета Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, подписывает решения Совета Для ведения текущих дел члены Совета назначают секретаря Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета. Заседания Совета созываются Председателем не реже одного раза в квартал Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений На заседании Совета ведется протокол Члены Совета работают на общественных началах

Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссий. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Управляющего Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает персональный состав и регламент работы комиссии. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения, входящих в компетенцию Совета. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

Член Совета имеет право : Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета ; Требовать от администрации гимназии предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета : Присутствовать на заседании Педагогического совета гимназии с правом совещательного голоса ( кроме членов Совета из числа обучающихся ); Присутствовать при проведении итоговой аттестации выпускников в качестве аккредитованного общественного наблюдателя ( кроме членов Совета из числа обучающихся и их родителей ( законных представителей ); Участвовать в работе комиссий по лицензированию и аттестации гимназии Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя Совета ; Член Совета может быть исключен из состава Совета за пропуск более чем 2 заседаний Совета без уважительной причины ; совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете. В случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, то полномочия его родителя ( законного представителя ) - члена Совета соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

Члены Совета из числа обучающихся выводятся из состава Совета по решению Совета в связи с выбытием из числа обучающихся. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю. После вывода из состава его члена Совет принимает меры для его замещения в установленном порядке. Директор гимназии вправе самостоятельно принимать решения в случае отсутствия решения Совета в установленный срок. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит формирование нового Совета по установленной процедуре. В случае возникновения конфликта между Советом и директором гимназии, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.