Толерантность Является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Advertisements

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Разговор всерьёз. Разговор всерьёз это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
Толерантность.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Tolerance «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов.
На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных.
Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
- Prezentacii.com-. Что значит быть терпимым? Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут.
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Транксрипт:

Толерантность Является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе.

Толерантность Имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском- готовность быть терпимым; во французском- отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Шарль Талейран Французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.

Направления толерантности: Политическая толерантность- терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям. Научная толерантность- терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ. Педагогическая толерантность - терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства. Административная толерантность- умение руководить без нажима и агрессии.

Критерии толерантности: 1. Равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); 2.Взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, и др.); 3.Равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества; 4. Сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств;

Критерии толерантности: 5. Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям; 6. Возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе; 7. Свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества; 8. Сотрудничество и солидарность в решение общих проблем.

Основные черты личности Толерантная личностьИнтолерантная личность уважение мнения другихнепонимание доброжелательностьигнорирование желание что-нибудь делать вместеэгоизм понимание и принятиенетерпимость чуткость, снисходительностьпренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм.равнодушие, цинизм любознательностьагрессивность

Толерантная личность: – терпимый и терпеливый; – считающийся с чужими мнениями и интересами; – умеющий решать конфликты путем убеждения и – взаимопонимания; – приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; – уважающий окружающих и уважаемый ими; – уважающий права свои и других, умеющий слушать и – слышать; – заботливый, сострадающий, поддерживающий; – патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; – человек, берегущий природу и культуру; – трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Толерантная семья: – все терпимые и терпеливые; – здоровые, добрые, любящие; – уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; – окружающие друг друга заботой; – внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; – успешные, независимые, счастливые.

Толерантный педагог: –воспитывать в духе мира; –признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; –быть примером для детей; –уметь слушать; –развивать у учащихся чувство взаимного расположения; –давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; –не допускать проявлений авторитаризма; –поощрять совместную деятельность.

Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса ЯзыкОбзываете ли вы друг друга используя при обращении друг к другу вместо имен клички? 5 – класс ДА – 50%, НЕТ- 50% 7- класс ДА – 85,1%, НЕТ- 14,9% 8 класс ДА – 93,8%, НЕТ- 6,2% СтереотипыИспользуете ли вы негативные оскорбительные обобщения говоря о мигрантах, о стариках, об инвалидах или о каких-то других группах? 5 – класс ДА – 0, НЕТ- 100% 7- класс ДА – 0, НЕТ- 100% 8 класс ДА –0, НЕТ-100%

Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса НасмешкаНасмехаются ли ученики над ошибками или личными качествами, других пытаясь поставить их в неловкое положение? 5 - класс ДА- 30%, НЕТ- 70% 7- класс ДА – 59,3% НЕТ – 40,7% 8 – класс ДА- 25%, НЕТ – 75% ПредубежденияСчитаете ли вы, что некоторые люди, отличающиеся по верованию, национальности, полу, здоровью, интеллекту, менее ценны и важны для общества, чем те к которым вы принадлежите 5 - класс ДА- 45%, НЕТ- 55% 7- класс ДА – 14,8% НЕТ – 85,2% 8 – класс ДА- 6,2%, НЕТ – 93,8%

Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса Поиск «козла отпущения» Склонны ли вы сваливать вину за проигрыши в соревнованиях, за неприятные происшествия и, вообще за все неудачи класса на кого-то одного из одноклассников? 5 – класс ДА- 25%, НЕТ-75% 7- класс ДА – 25,9% НЕТ – 74,1% 8 – класс ДА- 75%, НЕТ – 25% ДискриминацияЕсть ли в вашем классе дети, которых другие постоянно избегают, не берут в команду, не принимают в игры? 5 класс ДА- 95%, НЕТ-5% 7- класс ДА – 85,1% НЕТ – 14,9% 8 – класс ДА- 93,8%, НЕТ – 6,2%

Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса ПреследованиеПытаются ли одни ученики испортить настроение другим, постоянно ставя их в неловкое положение выталкивая их из ряда в строю, рисуя на них карикатуры 5 – класс ДА- 80%, НЕТ-20% 7- класс ДА – 66,6% НЕТ – 33,4% 8 – класс ДА- 50%, НЕТ – 50% Остракизм (бойкот) Бывают ли в вашем классе такие периоды, когда вы не разговариваете с кем либо из одноклассников, не включаете его в общие дела 5 – класс ДА- 90%, НЕТ-10% 7- класс ДА – 85,2% НЕТ – 14,8% 8 – класс ДА- 43,8%, НЕТ – 56,2%

Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса Осквернение или порча Делает ли кто-то из учащихся непристойные надписи или рисунки, сознательно желая испортить собственность другого, демонстрируя к нему неуважение? 5 – класс ДА- 85%, НЕТ-15% 7- класс ДА – 51,8% НЕТ – 48,2% 8 – класс ДА- 6,2%, НЕТ – 93,8% ИзгнаниеБыл ли кто-либо из учащихся несправедливо или беспричинно изгнан из команды, из группы? 5 – класс ДА- 75%, НЕТ-25% 7- класс ДА – 29,7% НЕТ – 70,3% 8 – класс ДА- 25%, НЕТ – 75%

Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса ОтчуждениеЕсть ли в классе ученики, которых упорно не допускают к общим играм или внешкольным занятиям, не принимают в команды? 5 – класс ДА- 60%, НЕТ- 40% 7- класс ДА – 59,3% НЕТ – 40,7% 8 – класс ДА- 31,3%, НЕТ – 68,7% СегрегацияПрослеживается дли у учащихся тенденция собираться группами, сформированными по национальным признакам 5 – класс ДА- 50%, НЕТ-50% 7- класс ДА – 29,7% НЕТ – 70,3% 8 – класс ДА- 68,7%, НЕТ – 31,3%

Исследуем ая категория Содержание вопроса ПодавлениеВозникают ли ситуации в классе, когда одни ученики используя физическую силу и различные виды угроз, не дают другим права участвовать в классных мероприятиях, высмеивают их. 5 – класс ДА- 35%, НЕТ-65% 7- класс ДА – 51,8% НЕТ – 48,2% 8 – класс ДА- 18,7%, НЕТ – 81,3% ДракиЧасто ли в классе возникают драки ? 5 – класс ДА- 85%, НЕТ-15% 7- класс ДА – 48,1% НЕТ – 51,9 8 – класс ДА- 43,8%, НЕТ – 56,2% Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов

Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.