Тема: «Права человека». Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права человека Чупров Л.А. Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку.
Advertisements

Права человека. Классификация прав и свобод человека и гражданина базовые (неотчуждаемые) основные (конституционные) общепризнанные (закреплённые в международно-правовых.
Права человека Права человека Работу выполнил ученик 8класса Кассин Егор.
ПРАВА РЕБЕНКА
М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ : С АНЖАРОВСКАЯ А.С.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Милованова О.М. 1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
Тема: «Права человека». Основные понятия Основные понятия Конвенция Конвенция Права человека Права человека Всеобщая декларация прав человека Всеобщая.
Автор работы: Бабий К. Бабий К. Ученик 9Б класса Ученик 9Б класса Преподаватель: Милованова Т. П. МОУ СОШ г. Новоалтайск г. Новоалтайск.
Права ребенка. Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе.
Права человека – это определённые нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются неотъемлемыми.
Учитель обществознания МКОУ СОШ с.Верхазовка Яхина Л.Б.
Права и свободы человека и гражданина В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным.
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Презентация к уроку (право) по теме: Права человека и гражданина
Свобода это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от.
10 декабря – День прав человека. ООН Организация Объединённых Наций United Nations Nations Unies Naciones Unidas الأمم المتحدة Созданная для поддержания.
1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Транксрипт:

Тема: «Права человека»

Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать - нравственные принципы - нравственные принципы -достойное положение человека -достойное положение человека -система жизнеобеспечения личности -система жизнеобеспечения личности -свобода, определяющая статус свободной личности -свобода, определяющая статус свободной личности

Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире! Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку некоторые права с примерно равными основаниями могут быть отнесены к разным видам и даже охватывать друг друга. базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). Права и свободы человека и гражданина могут разделяться на:

Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам; Демократические принципы закрепления и обеспечения прав человека и гражданина Общие принципы: Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства;

В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией; Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления; Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых);

Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой; Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

К личным правам обычно относят : Право на жизнь Право на свободу и личную неприкосновенность Право на достоинство личности Право на неприкосновенность жилища Свобода совести и свобода мысли Право на национальную и культурную самоидентификацию

; Свобода передвижения и выбора местожительства Cвобода выбора национальности и языка общения Право на судебную защиту Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции.

К политическим правам, как правило, причисляются: Право на гражданство Свобода слова (свобода информации) Право на объединение (свобода союзов) Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия) Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе

Свобода средств массовой информации Право на участие в отправлении правосудия Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным) Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)

К социально-экономическим и культурным правам относятся: Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность) Трудовые права (право на труд и свободу труда) Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства Право на социальное обеспечение Право на жилище.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Академические свободы Право на благоприятную окружающую среду Право на образование Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания) Право на участие в культурной жизни

Конвенция о правах ребёнка Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких- либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.