Новые экономические механизмы развития системы образования Директор МОУ Тинская ООШ Бридова Т.И. Саянский района Красноярский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Новые формы организации деятельности образовательных учреждений.
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Новые экономические механизмы развития системы образования Директор МОУ Тинская ООШ Бридова Т.И. Саянский района Красноярский край

В настоящее время система управления образованием, отражая в себе общие особенности переходного периода, находится в промежуточной стадии своего движения от прежнего способа деятельности к качественно новому. В ней сложно переплетаются новые, перспективные тенденции и рудименты старого: низкая целенаправленность и запаздывающий, реактивный характер управления, жесткость построения управленческих структур, элементы прежней практики командно-распорядительного управления и др. В управленческой системе еще слабо представлена общественная составляющая, не достаточно сформированы механизмы управления развитием образования, инновационными образовательными процессами. К тому же управление во многом продолжает работать вслепую, не имея полноценного информационно-статистического обеспечения, в частности в области экономики образования.

Закон Российской Федерации «Об образовании» предоставил широкую академическую и финансово-экономическую самостоятельность (автономию) образовательным учреждениям. Наилучшим образом сумели реализовать эту автономию высшие учебные заведения. Однако в остальных звеньях системы образования, особенно в общеобразовательных учреждениях, в этом плане остаются наибольшие зазоры между тем, что предусматривает Закон Российской Федерации «Об образовании», и реальной жизнью.

Для их устранения в первую очередь необходимо: В основу финансирования системы образования положить принцип "управления по результатам". разработать и ввести в действие эффективные нормативно-правовые и экономические механизмы обеспечения академической и финансово- экономической самостоятельности образовательных учреждений; перейти от постатейного к «объектному» финансированию учреждений образования; дать их руководителям право самостоятельного решения вопросов формирования и использования бюджета, с представлением полного отчета о произведенных расходах; максимально увеличить права руководителей образовательных учреждений и органов их самоуправления по организации образовательного процесса, осуществляя контроль за деятельностью этих учреждений по ее результатам в соответствии с установленными качественными параметрами.

Переход от распорядительного к регулирующему управлению системой образования

Современная система управления образованием должная строиться, во-первых, исходя из условий децентрализации управления, разграничения компетенции, полномочий и ответственности между его различными уровнями, и во- вторых, с учетом академической и финансово- хозяйственной самостоятельности (автономии) образовательных учреждений. Это требует отказа от привычных форм, способов, принципов «объектного», административно-распорядительного (и распределительного) управления образованием и перехода к управлению, регулирующему деятельность образовательных систем и образовательные процессы.

В качестве основных регуляторов (механизмов регулирования) в процессе управления должны выступать: нормативно-правовое регулирование (законодательные и нормативные акты, социальные стандарты, финансовые, материальные и другие нормативы, установление отношений собственности в системе образования и т.д.); экономическое регулирование (финансовое, налоговое, кредитное и пр.); качественное регулирование (государственно- общественная система оценки и контроля качества образования, его соответствия государственным образовательным стандартам; система сертификации образовательных учреждений; система аттестации педагогических кадров и т.п.).