"Ради ясной цели можно отказаться от прав" 1 Коринфянам, 9 глава: 1-14 Серия «Красивая простая жизнь»
Связь с 8 главой В главе 8 Павел устанавливает пределы христианской свободы - пределы, которые должны определяться любовью и заботой о благополучии брата-христианина. "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (8:9).
Обзор 9 главы В девятой главе апостол приводит пример того, как он сам следует этому принципу христианской свободы. В стихах 1-14 он рассуждает о своем праве получить финансовую поддержку от тех, кому он служит. В стихах он объясняет, что отдаст любое право и власть за возможность приводить людей к Иисусу Христу.
Вопросы по тексту: 1. Так был ли Павел апостолом? 2. В чем состоит духовная и телесная жатва для Павла? 3. Ради чего можно пожертвовать своими властью и правами?
1Кор.9: Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? 2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. 3 Вот мое защищение против осуждающих меня. 4 Или мы не имеем власти есть и пить? 5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? 6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
1 Кор. 9: По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
«Не Апостол ли я?» 1 Кор. 9: Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? 2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. 3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
Два доказательства Павлова апостольства: Он видел Христа. Сперва видел тех, кто готов был умереть за Христа (Стефан). Потом стал таким сам. Его благовестие было плодотворным. Коринфяне были тому доказательством. Они его печать, доказательство.
Труд с надеждою: 1 Кор. 9: Или мы не имеем власти есть и пить? 5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? 6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
Аскеза – отказ или сведение до минимума естественных потребностей. Выбор Павла свести до минимума свои потребности продиктован его целью – провозглашение спасение Христа другим людям.
Культурные особенности Павел – иудей. Иудаизм не одобрял аскезы. Иудейский учитель Рава: «Всякий человек должен будет дать отчет в день Суда относительно всего дозволенного, чем он мог бы насладиться, но не сделал этого». Коринфяне – язычники. Но и язычество не разделяло идеи аскетизма.
Причины отказа от вознаграждения 1) Не хотел быть связанным с негативными традициями иудаизма. Священники вошли в поговорку. Их привилегии, роскошь их жизни, их прожорливость пользовались дурной славой 2) Второй причиной этому была его крайняя независимость. Но Павел был одной из тех независимых душ, которые предпочтут умереть с голоду, нежели быть обязанным кому- либо. 3) Павел знал коринфян. Он вошел в их положение. Раз у вас есть осуждение меня, не дам вам повода.
Никакой преграды благовествованию! 1 Кор. 9: Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Он зарабатывал на свое служение и учил этому других. "Сами знаете, что нуждам бывших при мне послужили руки мои" (Деян. 20:34). Он обеспечивал не только себя самого, но и учил этому других. «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам». (2 Фес. 3:8,9).
Христос учил иудеев поддерживать служителей, но не служителей принимать поддержку. «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом». (Лук.10:7)
Применение: - Когда видишь цель, легко отказаться от своих прав. - Истинное обращение – это всегда умаление своего Я. - Настаивая на своих правах, мы оказываем влияние на других людей.