Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год
Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать и ответственно относится к выполнению своих прав. Проект даст возможность детям осознанно вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях. Дети смогут понять ответы на вопросы, когда нужно поступать правильно.
Воспитанники д/с ; Воспитатели; Родители. Время проведения: 1 месяц
Цели: Познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека» в интересной и занимательной форме. Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение и нравственные качества. Формировать представления о положительных и отрицательных поступках, поведении. Воспитывать чувство уважения к другим людям. Способствовать социально-нравственному развитию. После завершения проекта дети должны узнать о своих правах, у них должно сформироваться представление о положительных и отрицательных поступках, о нормах и правилах поведения.
Познавательное занятие «О правах играя» Первый этап( 1вводное занятие, беседа, рассматривание альбома «Письма маленького человека». Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, проведения исследований. Третий (1 неделя) – Сбор материала и его анализ. Четвертый – выполнения творческих занятий по теме проекта. Беседа «Права и обязанности» Пятый – оформление воспитателем результатов исследование в виде презентации, буклетов. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.
Проблемные вопросы: Что будет, если люди не будут выполнять свои права? Как надо правильно поступать? Почему нужно выполнять права? Учебные вопросы: 1.Право на имя. 2.Право на дом, семью, любовь 3. Право на игру. 4. Как надо правильно поступать? 5. Почему нужно выполнять права?
«Дети имеют право» (презентация); «Ваши права, дети» (буклет).
Анализ активности групп; Анализ грамотности работ; Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Анализ навыков коллективной работы.
Описание проекта Примеры работ воспитанников Презентация Буклет Рисунки Критерии оценивания Методические материалы План проведения проекта Презентация проекта Буклет проекта
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ПРАВА ! ПРАВА ОСТАНУТСЯ НАВЕКИ. ОНИ ПОМОГУТ ЧЕЛОВЕКУ, МИР ВОССТАНОВЯТ НАВСЕГДА.