С чего начинается познание? С интереса. С вопросов: что, как, зачем и почему?
Условия существования электрического тока
Сила тока Напряжение Сила тока Сопротивление Последовательное соединение Последовательное соединение Последовательное соединение Параллельное соединение Опорный конспект
Цели урока 1) повторить понятия: - электрический ток; - сила тока; - напряжение; - сопротивление; 2) вспомнить: - закон Ома для участка электрической цепи; - последовательное и параллельное соединение проводников. 3) научиться применять теоретические знания при решении задач.
– упорядоченное движение заряженных частиц. Электрический ток
1)наличие свободных электрических зарядов в проводнике; 2)наличие внешнего электрического поля (источника тока) для проводника; Условия существования электрического тока в цепи
Первая электрическая батарея появилась в 1799 году. «Вольтов столб» Алессандро Вольта ( ) итальянский физик, химик и физиолог, изобретатель источника постоянного электрического тока.
Фотоэлемент Термоэлемент (термопара) Электрофорная машина Гальванический элемент
Применение источников тока
Действия тока 1/1/ 1) Тепловое 2) Химическое 3) Магнитное 4) Световое
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Амперметр включают в электрическую цепь последовательно тому участку, на котором необходимо измерить силу тока. Вольтметр включают в электрическую цепь параллельно тому участку, на котором необходимо измерить напряжение.
Закон Ома для участка цепи
Цели урока 1) повторить понятия: - электрический ток; - сила тока; - напряжение; - сопротивление; 2) вспомнить: - закон Ома для участка электрической цепи; - последовательное и параллельное соединение проводников. 3) научиться применять теоретические знания при решении задач.
27 Последовательное соединение проводников I = I 1 = I 2 I = I 1 = I 2 R1R1 R2R2 R = R 1 + R 2 R = R 1 + R 2 U = U 1 + U 2 U = U 1 + U 2
28 Параллельное соединение проводников I = I 1 + I 2 R1R1 R2R2 U = U 1 = U 2
Напряжение Сила тока Сопротивление Последовательное соединение Параллельное соединение Опорный конспект
Ответы на тест Вариант 1Вариант 2 1) Б 2) Г 3) А 4) Г 5) Б 1) А 2) А 3) Г 4) Б 5) Б
Сегодня на уроке я узнал …. Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся… Продолжите фразу:
Домашнее задание п. 29, упр. 19 (1); Дополнительное задание: домашний проект Сделай батарейку
Для опыта тебе понадобится: прочное бумажное полотенце, пищевая фольга, ножницы, медные монеты, поваренная соль, вода, два изолированных медных провода, маленькая лампочка (1,5 В). Инструкция 1.Раствори в воде немного соли. 2.Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет. 3.Намочи бумажные квадратики в солёной воде. 4.Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета. 5.Зачищенный конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось? Домашний проект «Сделай батарейку»
Конец урока