Тайна воды… Выполнила: студентка 143 группы Сенькина Анна Леонидовна.
В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А все это просто вода. В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А все это просто вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности это вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности это вода. Высокие волны вздымая, Бушует морская вода, И топит, и губит, играя, Большие морские суда. Высокие волны вздымая, Бушует морская вода, И топит, и губит, играя, Большие морские суда. Вот белым легли покрывалом На землю родную снега… А время придет – все растает, И будет простая вода. Вот белым легли покрывалом На землю родную снега… А время придет – все растает, И будет простая вода.
Форма работы: Форма работы: г рупповая Учебный предмет: Учебный предмет:физика Участники: Участники: учащиеся 10 классов
Основополагающий вопрос: Кто знает уникума планеты Земля? Кто знает уникума планеты Земля?
Проблемные вопросы: Что сокрыто в замерзшей воде? Что сокрыто в замерзшей воде? Почему воду называют «жидким золотом»? Почему воду называют «жидким золотом»? Почему камень обливается потом? Почему камень обливается потом?
Учебные вопросы: Какими важнейшими физическими свойствами обладает вода? Какими важнейшими физическими свойствами обладает вода? Почему даже в лютую зиму вода в водоемах не промерзает до дна? Какое это имеет значение для живой природы? Почему даже в лютую зиму вода в водоемах не промерзает до дна? Какое это имеет значение для живой природы? Из чего сделан лед? Из чего сделан лед? Что такое снежинка? Что такое снежинка? Чем отличаются снежинки и кристаллы льда? Чем отличаются снежинки и кристаллы льда? Как связаны пар и вода? Как связаны пар и вода? Что такое насыщенный пар? Что такое насыщенный пар?
Дидактические цели: Дать понятие об атмосферной и относительной влажности воздуха и их определений, а так же познакомиться с составом атмосферы Земли и Солнечной системы. Дать понятие об атмосферной и относительной влажности воздуха и их определений, а так же познакомиться с составом атмосферы Земли и Солнечной системы. Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека. Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека. Дать представление о характерных признаках зимы в неживой природе. Дать представление о характерных признаках зимы в неживой природе.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к русской природе; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к русской природе; развивать видение прекрасного во всём, что нас окружает. развивать видение прекрасного во всём, что нас окружает.
Результаты представления исследований: Презентация: «Что сокрыто в замерзшей воде?» Публикация: Почему вода – «жидкое золото»?
Этапы и сроки проведения проекта: 1 этап: Знакомство с научными статьями и исследованиями по данной теме.(2 часа). 2 этап: Демонстрация самостоятельной деятельности учащихся.(1 час).