«Особенности подготовки конкурсных материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2012 г.» Практико-ориентированный семинар для участников конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
Итоги реализации ПНПО в Амурской области в 2011 году На участие в конкурсе потупило 75 заявок (2010 г заявок) Все материалы были допущены к технической экспертизе, которая выявила следующие наиболее часто встречающиеся недостатки: - несоответствие записи в трудовой книжке и выписки из приказа о занимаемой должности (тарификации); - отсутствие ходатайства профессионального сообщества; - отсутствие протокола (справки), подтверждающих публичное представление результатов профессиональной деятельности
Итоги реализации ПНПО в Амурской области в 2011 году В конкурсе приняли участие учителя следующих предметных областей: начальные классы – 14 история, обществознание – 13 биология, химия, экология – 8 физика, математика – 8 русский язык и литература – 6 география – 6 ИЗО, МХК, черчение - 6 технология – 4 английский язык – 3 информатика – 3 ОБЖ – 2 музыка – 1 физическая культура – 1
Итоги реализации ПНПО в Амурской области в 2011 году Гендерный состав: мужчины - 4 женщины - 71 Участники прошлых лет - 37 Победители прошлых лет - 8 ( гг.)
Итоги реализации ПНПО в Амурской области в 2011 году всего в конкурсе приняли участие представители – 25 муниципальных образований; наибольшее количество участников – г. Благовещенск (14), г.Свободный (7), г. Белогорск (8), г. Тында (5); наименьшее количество участников – г. Шимановск, г. Завитинск, Шимановский р-н, Зейский р-н, Ромненский р-н, Архаринский р-н, Михайловский р- н, Сковородинский р-н, Октябрьский р-н (по 1 участнику); территории, не представившие участников – Углегорск, Селемджинский р-н, Мазановский р-н, Белогорский р-н
Итоги реализации ПНПО в Амурской области в 2011 году Состав экспертов (общественные организации): Совет ректоров высших учебных заведений Амурский региональный Фонд содействия развитию образования и науки Амурская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ Совет директоров инновационных образовательных учреждений Количество экспертов – 13
Итоги реализации ПНПО в Амурской области в 2011 году Количество проведённых экспертиз – 232 Количество дополнительных экспертиз – 7 Количество участников из городских школ - 39, сельских школ – 36
Победители Онищенко Николай Александрович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ Ромненской СОШ Ромненского района Смыкова Ольга Дмитриевна, учитель физики МОУ «СОШ 4 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Прогресс Амурской области» Гришина Альбина Константиновна, учитель истории и обществознания МОУ «Поярковская СОШ 1» Михайловского района Касьян Любовь Дмитриевна, учитель географии и биологии МОУ Лермонтовской СОШ Тамбовского района Крюченкова Юлия Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ 16 г.Благовещенск Белова Инна Леонидовна, учитель биологии и географии МОУ Снежногорской СОШ Зейского района Толстых Михаил Леонидович, учитель истории и обществознания МОУ «Хорогочинская СОШ» Тындинского района - 129
Нормативная база Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации конкурсных процедур на получение денежного поощрения лучшими учителями» от Официальный сайт Минобрнауки России в разделах «Документы/Приказы» и «Проекты/Приоритетный национальный проект «Образование»
Нормативная база У К А З Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей» 28 января 2010 г. N 117 П Р И К А З Министерства образования и науки российской федерации 26 марта 2010 г. N 217 Зарегистрирован Минюстом России 09 апреля 2010 г. регистрационный N «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»
Цель конкурса Стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала
Критерии конкурсного отбора 1) высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; 2) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; 3) создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; 4) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий; 5) наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; 6) непрерывность профессионального развития учителя
Основание для регистрации копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения; выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения; ходатайство профессионального сообщества учителей- предметников муниципального и (или) регионального уровня; информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п. 2.1, на бумажном и электронном носителе; документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенной работодателем.
Оформление конкурсных материалов Папка профессиональных достижений: помимо информации по критериям, папка обязательно должна включать в себя документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д. В качестве документального подтверждения публичной презентации может выступать видеозапись выступления учителя, протокол данного мероприятия, справка о том, что такая презентация имела место
Оформление конкурсных материалов Папка профессиональных достижений: Содержательная часть «информации» должна быть структурирована по критериям конкурсного отбора «Информация о профессиональных достижениях учителя» должна быть заверена работодателем
Форма представления документов и материалов Претендента для проведения экспертизы по критериям отбора ПодтверждениеКритерии отбора Таблица, отражающая процент учащихся Претендента, имеющих по предмету оценки «2», «4», «5», от списочного состава обучающихся у Претендента (за последние три года). Результаты итоговой аттестации учащихся по предмету, преподаваемому Претендентом. Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся Претендента (за последние три года) Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года Таблица, включающая списки учащихся Претендента – участников предметных олимпиад, с указанием их уровня (школьный, муниципальный, областной, региональный, всероссийский и др.) (за последние три года). Количество учащихся Претендента – участников предметных олимпиад. Справка, отражающая процент учеников Претендента, выполняющих творческие работы, от общего количества обучающихся у Претендента (за последние три года). Количество учеников Претендента, выполняющих творческие работы. Отзыв представителей общественности (педагогической, родительской и т.д.), содержащий оценку изменения уровня творческих работ учащихся Претендента (за последние три года). Оценка изменения уровня творческих работ учащихся Претендента (повышение качества). Справка, содержащая анализ анкет учащихся и их родителей (за последние три года), подтверждающих рост мотивации (интереса) учащихся к изучению предмета, преподаваемого Претендентом. Результаты регулярного анкетирования учащихся Претендента и их родителей, подтверждающего рост мотивации (интереса) учащихся к изучению предмета, преподаваемого Претендентом.
Индикаторы по критериям конкурсного отбора 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года: 1.1. % обучающихся на 4 и 5 от общего количества (при стабильной успеваемости по предмету (100%), максимально – 2 балла 1.2. Динамика качества знаний, максимально – 2 балла 1.3. Рост числа призёров предметных олимпиад, максимально – 3 балла 1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по предмету (проектов исследований и др.) - перечень работ, название конкурса, результат; Отзыв представителей общественности (педагогической, родительской и т.д.) и их оценка по изменению уровня творческих работ учащихся, максимально – 3 балла
Индикаторы по критериям конкурсного отбора 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Ведение кружков, секций, факультативов, максимально – 2 балла 2.2. Рост мотивации к изучению предмета (Справка о результатах регулярного анкетирования учащихся подтверждающего рост мотивации (интереса) учащихся к изучению предмета), максимально – 2 балла 2.3. Рост числа учеников - участников конференций, конкурсов, концертов, спортивных соревнований и т.д., с указанием уровня (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский и др.) (за три года), максимально – 3 балла 2.4. Достижения учащихся – призеров, победителей конференций, конкурсов, концертов, спортивных соревнований и др. (за три года), максимально – 3 балла
Индикаторы по критериям конкурсного отбора 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 3.1. Активное участие учащихся в самоуправлении, максимально –3 балла 3.2. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др., максимально – 3 балла 3.3. Участие в проектах, максимально – 2 балла 3.4. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума, максимально – 2 балла
Индикаторы по критериям конкурсного отбора 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий 4.1. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету (с указанием цели и результатов), максимально – 2 балла 4.2. Участие педагога в экспериментальной работе, максимально – 3 балла 4.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету (с указанием цели и результатов, максимально – 2 балла 4.4. Участие в сетевых Интернет-проектах (документальное подтверждение участия), максимально – 2 балла 4.5. Наличие сертифицированных авторских (инновационных) программ и УМК, максимально – 1 балл
Индикаторы по критериям конкурсного отбора 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических публикаций, отражающих систему методической работы учителя, максимально – 3 балла 5.2. Объёмная публикация с последовательным изложением собственной методической системы – учебное пособие, методические рекомендации, монографии, диссертационное исследование (не менее 50 страниц), максимально – 2 балла 5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (регулярные мастер-классы, семинары, проведение занятий на курсах повышения квалификации), максимально – 2 балла 5.4. Наличие последователей, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные её элементы, максимально – 1 балл 5.5. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, картотека собственного опыта, паспорт кабинета, ученические проекты и др.), максимально – 2 балла
Индикаторы по критериям конкурсного отбора 6. Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Своевременное повышение квалификации (не менее 144 часов за последние 5 лет), максимально – 2 балла 6.2. Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Самый классный классный», дистанционные - по предмету, методике, дидактике, технологии), максимально – 3 балла 6.3. Получение грантов, максимально – 2 балла 6.4. Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий) максимально – 3 балла
Благодарим за внимание. Удачи в конкурсе!