Повышение качества образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий
1.Методологические основы обучения химии и биологии в классах с углубленным изучением. Система управления качеством образования учителем (Малова Н.Ф., Гарифуллина Н.А.) 2. Использование современных технологий на уроках физики в классах углубленного и профильного обучения для повышения качества образования (Погорелова А.В., Чернышова Е.А.) 3.Инновационные технологии на уроках математики. Их роль в повышении качества обучения в классах с углубленным изучением предмета (Мелешкина Т.Н., Самохвалова О.В.). 4 Пропедевтика: углубление математических знаний в начальных классах с целью повышения качества обучения (Свяженина Е.В., зам. директора по УВР в нач. кл.).
Год I ступеньII ступеньIII ступень I – III ступени за год абсолю тная успевае мость качеств енная успевае мость абсолю тная успевае мость качеств енная успевае мость абсолю тная успевае мость качеств енная успевае мость абсолю тная успевае мость качеств енная успевае мость %70,7%100%33,2%100%40,5% 100%48,1% %54%100%34%100%39% 100%42,3% %58%100%35%99,7%38% 99,940,6% %56%100%42%100%30% 100%43,4% 1 полуго дие %63%100%36%100%34,3% 100%41,1%
8 «А»- углубленное изучение биологии и химии Содержание обучения Количество часов в неделю 8 а Федеральный компонент32 Русский язык 3 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание 1 География 2 Информатика и ИКТ 2 Технология 2 Физическая культура 2 ОБЖ 1 Математика 5 Биология 2 Химия 2 Физика 2 Региональный компонент 1 Физкультура 1 Лицейский компонент 2 Углубленное изучение: Биология 1 Химия 1 Максимальный объем учебной нагрузки 35 Содержание обучения Количество часов в неделю 8 б Федеральный компонент32 Русский язык 3 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание 1 География 2 Биология 2 Химия 2 Информатика и ИКТ 2 Математика 5 Физика 2 Физическая культура 2 ОБЖ 1 Технология 2 Углубленное изучение: 2 Математика 1 Физика 1 Региональный компонент 1 Физкультура 1 Максимальный объем учебной нагрузки 35 8 «Б» – углубленное изучение математики и физики
9 «А» – углубленное изучение биологии и химии Содержание обучения Количество часов в неделю 9а Федеральный компонент31 Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык 3 Алгебра 3 Геометрия 2 Физика 2 Биология 2 Химия 2 История 2 Обществознание 1 География 2 Информатика и ИКТ 2 Технология 2 Черчение 1 Физическая культура 2 Региональный компонент 2 ОБЖ 1 Физкультура 1 Лицейский компонент 2 Углубленное изучение Биология 1 Химия 1 Максимальный объем учебной нагрузки 35 Содержание обучения Количество часов в неделю 9 б Федеральный компонент 31 Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание 1 География 2 Биология 2 Химия 2 Физическая культура 2 Математика 5 Физика 2 Информатика и ИКТ 2 Технология 2 Черчение 1 Региональный компонент 2 ОБЖ 1 Физкультура 1 Лицейский компонент 2 Углубленное изучение Математика 1 Физика 1 Максимальный объем учебной нагрузки 35 9 «Б» – углубленное изучение математики и физики
10А - физико-математический профиль Содержание обучения Количество часов в неделю 10 класс Федеральный компонент33 ч Базовые учебные предметы22ч Русский язык2 Литература3 Иностранный язык3 История2 Обществознание2 География1 Информатика и ИКТ2 Биология1 Химия2 Физкультура2 ОБЖ1 Технология1 Профильные учебные предметы 11 Алгебра и начала анализа4 Геометрия2 Физика5 Региональный компонент1 ч ОБЖ1 Лицейский компонент2 Элективные курсы: Право. Основы правовой культуры 1 Эл. курс по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» 1 ВСЕГО:36 Содержание обучения Количество часов в неделю 10 класс Федеральный компонент34 ч Базовые учебные предметы 19ч Русский язык2 Литература3 Иностранный язык3 История2 Обществознание2 География1 Информатика и ИКТ1 Биология1 Физкультура2 ОБЖ1 Технология1 Профильные учебные предметы 15 Алгебра и начала анализа4 Геометрия2 Физика5 Химия4 Региональный компонент1 ч ОБЖ1 Лицейский компонент1 Элективные курсы: Эл. курс по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» 1 ВСЕГО:36 10Б – физико-химический профиль
Содержание обученияКоличество часов в неделю 10 класс Федеральный компонент34 ч Базовые учебные предметы19ч Русский язык2 Литература3 Иностранный язык3 История2 Обществознание2 Информатика1 Астрономия1 Биология1 География1 Физическая культура2 Технология1 Профильные учебные предметы15 Алгебра и начала анализа4 Геометрия2 Физика5 Химия4 Региональный компонент2 ч Эл. курс по русскому языку «Русское правописание: пунктуация» 1ч ОБЖ1 Лицейский компонент0ч ВСЕГО:36
1.Учебник для 7,8, 9 класса общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского М.: просвещение, 2008г. 2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008г. 3. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / (А.Г. Мордкович и др.); под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008г.
1.Физика. 7, 8 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е. Важевская. 4-е изд., Стереотип. – М.: Дрофа, 2008г. 2. Физика. 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е. Важевская, В.Н. Чарушин) 3-е изд. стереотип - М.: Дрофа, 2009г. 3. Физика кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой – 18-е изд М.: Просвещение, 2009г.
1.Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 15-е изд., перераб. – М.: Дрофа, Химия класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин; под ред. В.И. Теренина. – 9-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008.
1. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа
1.Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9кл.) под ред. Н.Д. Угринович. 2. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (10-11кл.) Н.Д. Угринович.
1 уровень - индивидуальный, персональный - осуществляет его учитель и классный руководитель ежедневно. 2 уровень - внутрилицейский - осуществляет администрация ОУ. - входная диагностика; - промежуточный контроль; - зачетная неделя по итогам 1 полугодия; -итоговый контроль. 3 уровень –региональный- осуществляет МО Оренбургской области -обязательный экзамен для учащихся 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений города в учебном году 4 уровень – федеральный уровень – осуществляет МО и науки РФ -Государственная итоговая аттестация в 9,11 классах
9а класс Биология – 16 учащихся (100%) Химия – 2 учащихся (13%) 9б класс Физика – 6 учащихся (37%) 11 класс Физика – 7 учащихся (35%) Химия – 1 учащийся (5%)
Кабинет химии
1.Администрации лицея: 1.1 продолжить работу по формированию УМК углубленного и профильного обучения предметам (постоянно Узакбаев С.А., Козлова М.С.). 1.2Совершенствовать методологические основы административного контроля в классах углубленного и профильного обучения (Козлова М.С., Свяженина Е.В.). 1.3 Провести конкурс учебных кабинетов с целью изучения УМК (март, Козлова М.С., Свяженина Е.В.). 1.4Учитывать программно –методическое и кадровое обеспечение преподавания предметов углубленного и профильного обучения при формировании учебного плана на учебный год (Узакбаев С.А., Козлова М.С.). 2. Заместителю директора по НМР, руководителям МО: 2.1 Изучить на заседании МО опыт работы педагогов по использованию программ углубленного и профильного обучения, обобщая передовой педагогический опыт (Владимирова Т.В., Малова Н.Ф., Самохвалова О.В.). 3. Педагогам лицея: 3.1 Проработать программы углубленного и профильного обучения, обратив внимание на использование современных образовательных технологий (до г.). 3.2Совершенствовать мониторинг качества образования каждого учебного предмета.
1.Показатели эффективности мониторинга как условия успешности подготовки к итоговой аттестации учащихся (Сотникова О.В.). 2.Основные направления деятельности администрации по выполнению программы подготовки обучающихся к итоговой аттестации (Козлова М.С., зам. директора по УВР). 3.Роль педагога-психолога, классного руководителя в организации успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации (Путрина И.А., Мелешкина Т.Н., Самохвалова О.В, Шумская С.И.).
Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях; - нормативно-правовыми документами по ЕГЭ, ГИА; - о ходе подготовки к ЕГЭ, ГИА в лицее, в городе и области; 2) Включение в планы работы методических объединений (МО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 11-классников. 3) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам ЕГЭ и ГИА.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; 2)Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
1) Родительские собрания (сентябрь-декабрь): - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (апрель). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2)Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
1.Считать позитивными направления деятельности администрации и педагогического коллектива лицея по подготовке выпускников ОУ к итоговой аттестации. 2. Заместителю директора по НМР и руководителю МО математики: 2.1 Обобщить опыт работы Сотниковой О.В. по теме «Показатели эффективности мониторинга как условия успешности подготовки к итоговой аттестации учащихся» (до г.). 3.Педагогам лицея в основу своей работы, с учащимися лицея, положить направления мониторинга как условие подготовки обучающихся к итоговой аттестации (постоянно). 4. Индивидуализировать процесс подготовки выпускников 9-х классов к ГИА, выпускников 11 класса к ЕГЭ (март, апрель, май 2011г. Мелешкина Т.Н., Владимирова Т.В., Агафонова Т.В., Сотникова О.В., Турушев К.Ж, Малова Н.Ф., Гарифуллина Н.А., Нагайцева Ю.С.).