МОУ Гагаринская СОШ Работа с интеллектуально развитыми учащимися В.А.Сурель, заместитель директора по методической работе
Цель: совершенствование процесса обучения, активизация познавательной деятельности учащихся Главная проблема: работа с детьми, опережающими своих сверстников в интеллектуальном развитии.
- Как учить? Учить учиться; Использовать развивающее обучение; Проводить нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия; Пробовать интегрированное обучение; Включать в уроки и внеклассные занятия методы творческого характера.
Учить учиться Формировать: -общеучебные умения школьников; -Культуру умственного труда; -Умение работать в команде. Развивать: - мышление, память, речь
Использовать развивающее обучение Новые технологии (технология мастерских, развитие критического мышления, педагогика сотрудничества, игровые технологии); Творческие, исследовательские задания; Анализ литературы; Работа с разными источниками; Самостоятельный поиск информации; История слов, персоналии и т.п.
Проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий Использование ученика в роли учителя; Семинар; Защита проекта, реферата, доклада, сообщения; Пресс-конференция; Путешествие; Интеллектуальная викторина; Конкурс ораторов; Открытый микрофон; Занятия в школе лидеров и т.п.
Интегрированное обучение Обучение на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний (история и математика, история-литература-музыка-изо,география- обществознание, история-химия, биология- география-физика) и т.п.
Методы творческого характера Методы являются способами достижения поставленных целей. Проблемные, поисковые, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Использование проблемно-поискового метода формирует у школьников теоретические знания, абстрактное мышление, развивает самостоятельное мышление, исследовательские умения, творческий подход к делу.
Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества ученицы 5 класса Ефремовой Дарьи п/ п Содержание пункта программы Срок выполнени я Деятельнос ть ученика Совместная деятельнос ть Деятельнос ть учителя 1. Постановка цели и задач программы сентябрьСтавит цель, формулирует задачи 2. Сообщение «Речь и её значение в жизни» ноябрьИщет информацию, готовит сообщение Помогает, консультирует 3. Работа с текстомВ теч. годаРаботает самост. Подбирает текст, предлагает задания 4. Использование на уроках заданий, развивающих творческое воображение. В теч. годаВыполняет задания Предлагает задания 5. «Презентация мира» Час общения мартВысказывает своё мнение Предлагает предмет 6. Домашнее сочинение «Сказка о зиме» январь 7. Практическая работа «Как писать письмо»