Обобщение опыта работы критического мышления технологии Применение Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 93 Борознина Г.А. на уроках права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Advertisements

Технология развития критического мышления. Словарь Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов Педагогическая.
Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В. А. Сухомлинский.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы критического мышления технологии Применение Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 93 Борознина Г.А. на уроках права

С 1999 г. МОУ СОШ 93 Советского района г. Волгограда является участником проекта «Правовое образование в школе». Проект проводится Российским фондом правовых реформ.

В технологии критического мышления: определена структура познавательной деятельности определена структура познавательной деятельности школьника, в соответствии с которой выстраиваются школьника, в соответствии с которой выстраиваются стадии процесса познания; стадии процесса познания; изменена формулировка целей урока, которые стали изменена формулировка целей урока, которые стали конкретными и реально позволяют оценить степень конкретными и реально позволяют оценить степень продвижения учащихся к теоретическому знанию. продвижения учащихся к теоретическому знанию. Я мыслю, значит существую Р. Декарт

Основные характеристики критического мышления Ум – это дар общества человеку Э. Ильенков интеллектуальные умения умение видеть проблемы готовность к их решению умение анализировать проблему умение аргументировать свою позицию умение отказаться от стереотипов умение найти нестандартное решение умение рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность анализ положительных и отрицательных последствий своего решения обнаружение ошибок готовность отказаться от принятого решения открытость для новых идей умение делать объективные выводы понимание неоднозначности мира

Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь, складывается в нечто целое, в систему. Анатолий Гин Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Этапы урока:

Любое творчество начинается с постановки проблемы. П.В. Симонов Стадия вызова Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме Активизация интеллектуальной деятельности

Для того, чтобы изобретать, надо быть в двух лицах. Один образует сочетание, другой выбирает то, что соответствует его желаниям. Поль Валери Стадия осмысления Стадия осмысления Учитель Ученик Поддержание интереса к учебной деятельности и интеллектуальной активности. Передача знаний, умений, навыков. Осмысленное понимание и усвоение нового материала. Достигается необходимое восприятие учебного знания. Происходит осознание своей деятельности.

Человек с развитым интеллектом – это человек сомневающийся, деликатный в высказывании и утверждении своей позиции, ответственный за принятое решение Е.С. Корольков Стадия рефлексии Стадия рефлексии Максимально полная осознанность изученной информации. Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения. Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

Технология критического мышления предполагает: Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся. Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками. Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций. Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний. Облегчение социализации учащихся.

Формирование нравственных качеств Нравственные качества рефлексия на собственную нравственную позицию умение брать на себя ответственность уважение к чужому мнению понимание ответственности за принятое решение признание права другого человека на свою точку зрения и свою позицию признание права другого человека на ошибку толерантность Технология критического мышления предполагает:

Изменение роли учителя Признание ценности личности каждого учащегося, его права на раскрытие собственного творческого потенциала, собственных учебных приоритетов. Организация учебной деятельности, позволяющая каждому учащемуся раскрыть свои способности. Использование мониторинга с целью коррекции знаний учеников. Коррекция собственных педагогических подходов, приемов и методов обучения. Открытость учителя для новых идей. Творческий поиск. Понимание того, что ученик находится в центре внимания, в центре педагогической деятельности и педагогических усилий. Изменение роли учителя направлено на формирование правового сознания, правового поведения учащихся, искоренение правового нигилизма.

Формирование целей урока в технологии критического мышления. Традиционная технологияТехнология критического мышления Характерные формулировки Используемые глаголы Характерные формулировки Используемые глаголы а) В ходе урока необходимо довести до понимания обучающихся, что... б) В процессе объяснения нового материала раскрываются характерные черты... Учитель должен: объяснить, доказать, научить, раскрыть, создать условия, поставить проблему, предъявить, организовать, подготовить... а) В ходе урока учащиеся должны определить... б) В процессе усвоения нового материала учащиеся должны научиться классифицировать явления по... в) В ходе повторительно- обобщающего урока школьники должны продемонстрировать следующие умения: идентифицировать, описывать, давать определения... Учащийся должен: обнаружить, отличить, упорядочить, создать, провести, изобрести, предсказать, диагностировать...

Оценка деятельности учащихся на уроках права Критерии оценивания: Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Корректность Простота Формы контроля и оценки знаний, умений и навыков: Тестирование Задания, моделирующие реальные жизненные ситуации Материалы для самооценивания учащихся

Презентацию подготовила: Борознина Галина Анатольевна, Отличник народного просвещения, учитель-методист, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 93 Советского района г. Волгограда