Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 3 Телевидение: я выбираю или меня выбирают. Автор и руководитель проекта: Симонова Ольга Владимировна 2004 год
Статистические данные По результатам специальных исследований удалось подсчитать, что в наиболее популярных программах на каждый час вещания приходится в среднем около 9 актов физической и 8 актов вербальной агрессии. Зарубежные исследователи сообщают, что секс и насилие, так или иначе, фигурируют более чем в 60% анонсов телепрограмм, идущих в прайм – тайм. Эта статистика узнаваема и в нашей российской действительности.
Основополагающий вопрос Телевидение: я выбираю или меня выбирают? Учебные предметы: обществознание, информационные технологии, история, литература Формы работы: самостоятельная работа учащихся, тренинговые занятия, дискуссионные группы, акция, конкурс, родительское собрание. Участники проекта: учащиеся 5 – 11 классов
Проблемные вопросы: Влияет ли телевидение на формирование агрессивности? Влияет ли телевидение на формирование агрессивности? Может ли агрессия содержаться в рекламном ролике? Может ли агрессия содержаться в рекламном ролике? Действительно ли компьютерная игра учит агрессии? Действительно ли компьютерная игра учит агрессии?
Темы исследовательских работ Влияние телевидения на формирование агрессивного поведения у подростка. Влияние телевидения на формирование агрессивного поведения у подростка. Агрессивная телевизионная реклама. Агрессивная телевизионная реклама. Модели агрессии, используемые в компьютерных играх. Модели агрессии, используемые в компьютерных играх.
Дидактические цели Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее исследования, отработка основ конструктивного общения.
Методические задачи Научить систематизировать и анализировать различные источники информации; Научить систематизировать и анализировать различные источники информации; Обучить приемам саморегуляции, контроля негативных эмоциональных состояний, адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях, конфликтах. Обучить приемам саморегуляции, контроля негативных эмоциональных состояний, адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях, конфликтах. Научить пользоваться Power-Point для оформления результатов. Научить пользоваться Power-Point для оформления результатов.
Аннотация проекта Проект предполагает привлечение внимания местных властей, органов образования, культуры к данной проблеме, а также внимания самих подростков и их родителей. В ходе реализации проекта проводится мониторинг рейтинга телепередач среди подростков, уровень агрессивности самых популярных телепередач, диагностика форм агрессивности подростков и отрабатываются способы ее коррекции.
Материалы проекта 1. Презентация ученика. Презентация ученика. Презентация ученика. 2. Буклет. Буклет 3. Веб - сайт. Веб - сайт Веб - сайт 4. Дидактические материалы. Дидактические материалы. Дидактические материалы. 5. Критерии оценки : Презентации; Презентации; Презентации Буклета; Буклета; Буклета; Веб-сайта. Веб-сайта. Веб-сайта. 6. Визитная карточка проекта. Визитная карточка проекта.Визитная карточка проекта. 7. План реализации проекта. реализации
Этапы и сроки реализации проекта Проект реализуется в течение 2004 – 2005 учебного года. Формулирование темы проекта и формирование групп (сентябрь, 2004) Формулирование темы проекта и формирование групп (сентябрь, 2004) Выбор собственных тем исследований (октябрь, 2004) Выбор собственных тем исследований (октябрь, 2004) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий (ноябрь – январь) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий (ноябрь – январь) Выбор формы представления исследования (февраль,2005) Выбор формы представления исследования (февраль,2005) Подготовка презентации по отчету о проделанной работе ( март,2005) Подготовка презентации по отчету о проделанной работе ( март,2005) Защита полученных результатов и выводов( март,2005) Защита полученных результатов и выводов( март,2005) Тренинговые занятия, родительские собрания; анализ эффективности проекта ( апрель – май, 2005) Тренинговые занятия, родительские собрания; анализ эффективности проекта ( апрель – май, 2005)
Источники 1. Берковиц Л.Агрессия. -Спб.: Прайм – Еврознак; М.:Олма – Пресс, с 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – Спб.:Питер, – 352 с. 3. Еникополов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии// Прикладная психология с Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен?//Народное образование. – – с.185 – Копченова Е.Е. Телевидение идетская агрессия// Психология и школа – с.20 – Майерс Д. Социальная психология. - Спб. : Питер, с. 7. Михейкина С. В. Анализ подходов к пониманию природы агрессивного поведения в юношеском возрасте//Психология и школа с Семенюк Л.Н. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – Флинта, – 96 с. 9. Соколова Е.В., Гуляева К. Ю. Предупреждение и коррекция поведенческ их расстройств у детей. – Новосибирск: НИПКиПРО, – 208 с.
Участники проекта Автор и руководитель: Симонова Ольга Владимировна Консультанты : Бутова Е.А., зам.директора по УВР; Кошенова М.И., руководитель факультета психологии КФ НГПУ. Участники: учащиеся 5-11 классов