Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него. К.Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Обоснование выбора УМК Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя считаю УМК издательства «Просвещение». Учебники.
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
ПРОЕКТ «ЛОСЫ И ФГОСЫ: МЕТОДИКА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА (ШАТАЛОВ-МЕЖЕНКО) В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА учитель математики МБОУ ООШ 10 Мохова Ольга Ильинична уч. год.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Использование ИКТ (он-лайн тестирование) в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Малышевой Т.В учителя русского.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Информационно- образовательная среда ЗАСЕДАНИЕ РМО.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Камзеева Елена Евгеньевна
Транксрипт:

Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него. К.Д. Ушинский.

Слагаемые успешной работы учителя. готовность к обобщению и распространению собственного опыта и освоению опыта коллег; наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения за последние 5 лет ( г.г.); готовность к обобщению и распространению собственного опыта и освоению опыта коллег; наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения за последние 5 лет ( г.г.); - компьютерное обеспечение; - компьютерное обеспечение; - интерактивное обеспечение; - интерактивное обеспечение; - учебно-электронные пособия по всем классам. - учебно-электронные пособия по всем классам.

Слагаемые успешной работы учителя. Необходимость в новых подходах к преподаванию истории Достижения максимально наилучших результатов при новых формах сдачи экзаменов. Психологическая атмосфера Формирование информационно- коммуникативных навыков учащихся как одного из средств воспитания успешной личности.

Модифицированный уникальный метод Шаталова В.Ф. использован при изучение истории, как на отдельных его этапах, так и предмета в целом, при использовании технологии Логических Опорных схем. Принципы, лежащие в основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала: Принципы, лежащие в основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала: - многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень - многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий; применение опор, ориентировочной основы действий; - личностно-ориентированный подход; - личностно-ориентированный подход; - гуманизм; - гуманизм; - учение без принуждения; - учение без принуждения; - бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы - бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы для исправления, роста, успеха; для исправления, роста, успеха; - соединение обучения и воспитания. - соединение обучения и воспитания.

Круг Деятельности к 2010 году История (1989 г.) Обществознание (1993 г.) Шахматы (2005 г.) Философия ( 2005 г.) Экономика (1997 г.) Правоведение (1997 г.) Год выведения предмета на ЛОСхемы

Перспективы данного опыта: Перспективы данного опыта: К перспективам данного опыта можно отнести саму идею использования значков, символов, условных обозначений. К перспективам данного опыта можно отнести саму идею использования значков, символов, условных обозначений. Все это вместе взятое помогает усвоить новый материал, выработать систему знаний по истории. Все это вместе взятое помогает усвоить новый материал, выработать систему знаний по истории. Тем более что на сегодняшний день появляются новые возможности применения этого метода при работе с компьютером и интерактивной доской. Тем более что на сегодняшний день появляются новые возможности применения этого метода при работе с компьютером и интерактивной доской. Что же нужно для оптимизации учебного процесса ?... Что же нужно для оптимизации учебного процесса ?...

Информация, информационные модели и системы Информация, информационные модели и системы Компьютер как средство обработки Компьютер как средство обработки Основные устройства ЭВМ Основные устройства ЭВМ Операционные системы Операционные системы Сервисные программы Сервисные программы Создание и обработка текстовой информации, графической информации, числовых таблиц, баз данных Создание и обработка текстовой информации, графической информации, числовых таблиц, баз данных Создание презентаций, технологии мультимедиа Создание презентаций, технологии мультимедиа Защита информации Защита информации Автоматизированные информационные системы Автоматизированные информационные системы Локальные и глобальные компьютерные сети Локальные и глобальные компьютерные сети Алгоритмы, языки программирования Алгоритмы, языки программирования Информационные процессы в обществе, правовое регулирование информационной деятельности Информационные процессы в обществе, правовое регулирование информационной деятельности Необходимая компьютерная грамотность на современном этапе:

Информационные технологии обучения Информационные технологии обучения Использование ЦОР (ЭОР) в образовательной деятельности Использование ЦОР (ЭОР) в образовательной деятельности Использование сетевых технологий в образовательной деятельности Использование сетевых технологий в образовательной деятельности Использование ИКТ для оценки знаний учащихся Использование ИКТ для оценки знаний учащихся Использование средств ТСО Использование средств ТСО

1.Готовить и использовать на уроках презентации

1. Работа с электронными учебниками 2. Работа с историческими энциклопедиями

Единая коллекция ЦОР - collection.edu.ru collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru

Сайт Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов Сайт Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов

1. Интернет – сайты: Учительский портал - Сетевое сообщество Интергуру –www. intergu.ru Сайт А.Чернова - history.narod.ru Архив учебных программ и презентаций - Сеть творческих учителей –

2. Работа с электронными библиотеками: Государственная публичная историческая библиотека – Библиотека электронных образовательных ресурсов исторического факультета МГУ - «Хронос – всемирная история в Интернете» Методический сайт «Я иду на урок истории»

2. Создание заданий в программе «Hot potatoes 6.0»

3. ЭОР для поверки знаний учеников

Итоги работы: Группа единомышленников История (1989 г.) Обществознание (1993 г.) Шахматы (2005 г.) Философия ( 2005 г.) Экономика (1997 г.) Правоведение (1997 г.) Теория Практика Итог КлассФакуль татив Кружок 11 кл 9 кл 10 кл 8 кл 5-6 кл

результативность за последние 3 года (районные олимпиады) результативность за последние 3 года (районные олимпиады) 17 учеников уч. Год 17 учеников уч. Год 13 учеников уч.год. 13 учеников уч.год. 18 учеников уч.год. 18 учеников уч.год.

результативность за последние 3 года (сдача ЕГЭ) результативность за последние 3 года (сдача ЕГЭ) История: История: 11-б (проф.) 11-б (проф.) Всего сдавали 10, Всего сдавали 10, средний балл б. средний балл б. Обществознание: Обществознание: 11-б (базовый) 11-б (базовый) Всего сдавали 13, Всего сдавали 13, средний балл – средний балл – 61.23

Киплинг писал: Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.