ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: ЛИДЕРСТВО: КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ЛИЧНЫЙ МАКСИМУМ? ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: ЛИДЕРСТВО: КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ЛИЧНЫЙ МАКСИМУМ? АВТОР ПРОЕКТА: АНИКЕЕВА АЛИНА
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ Основополагающий вопрос: Что такое лидерство: культ личности или личный максимум? Проблемные вопросы: Что такое лидерство? Что такое лидерство с точки зрения педагогики и что оно дает? Как определить, являешься ли ты лидером? Найти себя: делай то, что тебе нравится. Учебные вопросы: Трактовки и концепции понятия лидерства в различных гуманитарных дисциплинах; Раскрытие творческих и интеллектуальных способностей подростков через стремление к лидерству; Ровесники как наглядное пособие: плюсы и минусы; Формула успеха: самосознание как двигатель прогресса.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Возрастная группа: учащиеся 8-9-х классов Межпредметные связи: психология социология обществознание политология
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ После завершения проекта учащиеся смогут: избавиться от стереотипов, связанных с пониманием явления лидерства; выявить свои скрытые возможности; развивать свои творческие способности в соответствии со своими склонностями и предпочтениями. Методическая задача: сформировать понятие лидерства в рамках педагогической концепции.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Презентация ученика Публикация ученика: агитационный листок, опрос (анкетирование), кластер – по выбору учащегося.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ Ознакомление с проектом: демонстрация презентации учителя, первичные инструкции и обсуждение общих и организационных вопросов – 1 урок. Подготовка проекта: разделение на группы, выбор и первичное обсуждение темы, распределение обязанностей внутри групп, консультации, предварительное обсуждение полученных результатов работы - 2 урока (2 недели). Защита проекта: организация и проведение научной конференции внутри класса, защита и последующее обсуждение имеющихся проектов, оценивание.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Теоретический уровень (в рамках темы, связанной с обращением к различным гуманитарным дисциплинам, которые рассматривают явление лидерства): 1. Е.В. Андриенко «Социальная психология»; 2. «Социология: Энциклопедия» / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко; 3. В. Пугачев, А. Соловьев «Введение в политологию». Практический уровень (все остальные темы, для рассмотрения которых необходимо индивидуальное восприятие): собственный анализ учащихся, а также СМИ и Интернет-ресурсы для обращения к вопросу об опыте людей, которые самореализовались благодаря своим творческим способностям и, таким образом, добились успеха.
ВЫВОДЫ Лидерство в основном принято понимать как систему взаимоотношений в различных социальных группах. При этом оно часто трактуется как форма влияния на людей. Но лидер – это тот, кто пользуется не только авторитетом, но и внутренней свободой. А она приходит тогда, когда человек в полной мере владеет искусством самореализации, находя себя в творчестве. Итак, с точки зрения педагога лидерство нужно рассматривать как систему взаимосвязанных процессов: осознание собственной уникальности, раскрытие и развитие творческих способностей и последующая успешная самореализация.