Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе МОУ «СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Advertisements

РОЛЬ НОУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. МКОУ СОШ с.Дружба Глушак Н.Д.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» МОУ Большелиповицкая сош 25 апреля 2009 г Руководитель:
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися Автор. БабушкинаЛ.А. МОУ Долгодеревенская СОШ Учитель биологии.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе МОУ «СОШ 2»

Название общества: ЛИДЕР Время образования: декабрь 2004 года.

Цель работы НОУ «ЛИДЕР» Организация учебно- исследовательской деятельности одаренных учащихся Формирование у детей исследовательского типа мышления, научного мировоззрения Формирование интереса к исследовательской деятельности по различным школьным дисциплинам

Направления деятельности секций: Физико-математическое (физика, математика, информатика) Гуманитарное (лингвистика, литературное и историческое краеведение) Естественнонаучное (биология, валеология, география, геология, химия, экология

Предлагаемые темы исследований: Составление новых компьютерных программ Изучение состояния атмосферы Амурской области Проблемы загрязнения воздушного бассейна и источников водоснабжения города Тынды Биоразнообразие Тындинского района и охрана животного мира Проблемы ранней диагностики и профилактики заболеваний школьников Экология квартиры и школьных помещений Исторические и культурные корни населения города Тынды Избранные вопросы преподаваемых предметов

Критерии оценки научно- исследовательских работ учащихсячленов НОУ. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования. Новизна. Объем эксперимента. Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования. Освоение методов, приёмов и подходов, соответствующих целям исследования. Знакомство с литературой по теме исследования. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных. Правильное оформление работы. Доклад. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.

Правила оформления научной работы. Титульный лист: а) где выполнена работа б) название темы в) автор г) научный руководитель Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования. Материалы и методы исследования. Результаты исследования. Обсуждение полученных результатов исследования. Выводы. Список источников и литературы. Приложение (таблицы, графики, рисунки).

Примерный план выступления школьника- исследователя на НПК. Тема исследования. Цель. Научный руководитель. Характеристика исследуемых явлений. Методика проведения исследования. В содружестве с кем проводилась работа. Использованные приборы, оборудование, материалы. Обзор полученных данных. Методика их обработки. Результаты исследования, представленные в наглядной форме(диапозитивы, таблицы, графики, схемы ит.п.) Анализ результатов работы. Выводы.

Руководители секций: Физико-математической – Гордеева О.А., учитель физики. Гуманитарной – Новченко А.И. Естественнонаучной – Буренина Л.К., учитель биологии

План работы научного общества учащихся МОУ «СОШ2» на учебный год. мероприятиясрокиОтветственные 1. Привлечение учащихся х классов в научное общество. До Руководители МО 2. Собрание научных руководителей секций, определение тем и направлений исследований Максимцева С.В., руководители секций 3. Утверждение тем исследований и расписаний индивидуальных занятий До Руководители МО 4. Отчет о проделанной работе. Подготовка к школьной конференции. декабрьМаксимцева С.В., руководители секций 5. Школьная научно- практическая конференция. Подготовка к городской НПК. февральМаксимцева С.В., руководители секций 6. Участие в городской научно- практической конференции. мартМаксимцева С.В., руководители секций

Принципы деятельности научного общества учащихся «Лидер» Интеграция – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся. Непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся разных возрастов и научных руководителей. Межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета, широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Уровни решения образовательно- воспитательных задач Информационный – получение учащимися новых знаний Эмоциональный – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности Нравственно-психологический – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Этапы исследовательской деятельности Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках. Это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Система дополнительного образования в кружках и факультативах, где происходит знакомство с историей науки, методикой проведения исследований, выполняются реферативные работы. Научно-исследовательская деятельность в НОУ

Структура научного общества учащихся Физико- математическая секция: физика математика информатика Гуманитарная секция: история русский язык литература обществознание иностранные языки Естественно- научная секция: химия биология валеология экология геология география

Формы организации деятельности НОУ МОУ «СОШ 2» Формы деятельности коллективныезаочные индивидуальные Обучение в ВЗМШ МГУ, заочные олимпиады, «Портфолио». лекции экспедиции экскурсии семинары практикумы эксперимент, проектирование, анкетирование, наблюдение, работа с источниками.

Список учителей, работающих в НОУ «ЛИДЕР» Гордеева О.А. Плотникова Н.В. Колпикова Е.Н. Сафонова Т.Г. Мягкая С.Н. Рязанцева Н.А. Новченко А.И. Чугуевская С.Г. Максимцева С.В. Овчарова Н.В. Ганина И.А. Рожкова Е.А. Шмаль В.И. Мусихина И.Б. Брагарник Т.А. Лобода З.Б. Шишкунова Ю.В. Ганина И.А. Щука Е.И. Буренина Л.К. Задонская М.А. Тумановская Т.А.

С тех пор, как мир возник во мгле, Ещё никто на всей Земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью.