Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности. Р. Мэй Тема учебного проекта: Проблемы современной молодежи и пути их решения. Творческое название : Как мало прожито, как много пережито. Автор: Салова Л.В. г. Арсеньев 2005 г.
Основополагающий вопрос: В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни? Учебные предметы: информатика, психология, обществознание Участники: ученики 11 класса Время проведения: ноябрь, декабрь
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации в современных информационных потоках, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на личность учащегося. Изучение проблемы социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Знакомство с групповыми методами психолого- педагогического воздействия на подростка.
Методические задачи проекта: Закрепить и расширить знания: по сбору, структурированию, организации и использованию информации с одновременным использованием различных программных сред; по использованию различных методов исследования.
Аннотация проекта Данный творческий проект развивает и углубляет содержание базового и профильного курсов информатики, обществознания, психологии и раскрывает перед школьниками возможности и значение использования информационных коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека. Позволяет учителю построить индивидуальную траекторию обучения учащихся. Формирует знания и способности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда (навыки исследования, проектирования, моделирования). Позволяет учащимся профильных классов познакомиться с социально - психологической службой города, сориентироваться в своей профессиональной деятельности. Развивает творческую активность учащихся, их умение включаться в нестандартную учебную ситуацию и находить средства для ее решения.
Темы самостоятельных исследований Первоочередные проблемы современной молодежи. Отношение молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Исследование результатов городской межведомственной операции "Подросток" по организации занятости детей в летний период. Здоровье подростков (возраст лет) и причины его ухудшения.
Организационная структура проекта: Этапы проектаДеятельность учителя Деятельность учащихся 1. Введение в проект, постановка проблемы, разработка концепции. Постановка целей и задач. Формулирует тему, цели и задачи проекта, направления исследований. Самоорганизующий семинар 2. Обсуждение желаемого результата, формирование гипотезы. Планирование деятельности по решению задач проекта, форм презентаций результатов Распределяют роли в группах, планируют работу, выбирают форму представления отчета об исследовании. 3. Сбор информации из разных источников. КонсультированиеСамостоятельная работа групп по сбору и анализу информации. 4. Проведение экспериментальных исследований. Обобщает полученные результаты, знания, умения и навыки. Проведение анкетирования, тестирования и обработка их результатов. 5. Оформление результатов исследований в разных программных средах. Консультирование.Работа в различных программных средах. 6. Представление и защита творческих проектов. Компьютерный вернисаж. Оценка знаний, умений и навыков в консенсусе с учениками. Защита и демонстрация проекта, рефлексивный семинар, самоанализ.