Наше будущее начинается сегодня! Автор проекта Громоткова О.Б. МОУ СОШ 23 г.Тамбов © Gromotrova O. 2006
Проблемные вопросы: Проблемные вопросы: Какие проблемы и почему относят к глобальным проблемам? Какие проблемы и почему относят к глобальным проблемам? Есть ли взаимосвязь проблем нашего города и мировых? Есть ли взаимосвязь проблем нашего города и мировых? Какие глобальные проблемы страшнее? Какие глобальные проблемы страшнее? Возможно ли разрешить мировые проблемы? Возможно ли разрешить мировые проблемы? Учебный предмет – обществознание Учебный предмет – обществознание Участники проекта – учащиеся классов Участники проекта – учащиеся классов
Проект несет большую социальную значимость для учащихся.Глобальные проблемы человечества сегодня касаются каждого из нас. В школе ребята готовятся к самостоятельной жизни, старшеклассники через несколько лет войдут во взрослую жизнь, в их руках окажется наше будущее. Цель проекта – заставить задуматься не только о собственном будущем, но и о будущем всей планеты. В своих творческих работах ребята доказали, что глобальные проблемы складываются из проблем города, области, страны. Большую тревогу вызывает у них опасность терроризма, экологические проблемы и другие. Цель работы была и в том, что бы понять, есть ли будущее у человечества, возможно ли сегодня или хотя бы завтра решить насущные проблемы. В ходе исследования учащиеся ответили на этот вопрос положительно. Хочется надеяться, что будущее Земли находится в надежных руках. Проект несет большую социальную значимость для учащихся.Глобальные проблемы человечества сегодня касаются каждого из нас. В школе ребята готовятся к самостоятельной жизни, старшеклассники через несколько лет войдут во взрослую жизнь, в их руках окажется наше будущее. Цель проекта – заставить задуматься не только о собственном будущем, но и о будущем всей планеты. В своих творческих работах ребята доказали, что глобальные проблемы складываются из проблем города, области, страны. Большую тревогу вызывает у них опасность терроризма, экологические проблемы и другие. Цель работы была и в том, что бы понять, есть ли будущее у человечества, возможно ли сегодня или хотя бы завтра решить насущные проблемы. В ходе исследования учащиеся ответили на этот вопрос положительно. Хочется надеяться, что будущее Земли находится в надежных руках.
формирование чувства ответственности за родной край, страну, планету формирование чувства ответственности за родной край, страну, планету Методические цели: обобщение знания учащихся о глобальных проблемах обобщение знания учащихся о глобальных проблемах развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в их взаимосвязи развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в их взаимосвязи совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию освоение проекторной деятельности в курсе обществознания освоение проекторной деятельности в курсе обществознания
Наша жизнь весит на волоске. Наша жизнь весит на волоске. Экология г.Тамбова и глобальный экологический кризис. Экология г.Тамбова и глобальный экологический кризис. Терроризм – угроза третьей мировой войны? Терроризм – угроза третьей мировой войны? Мы выбираем счастливое будущее! Мы выбираем счастливое будущее!
Учебно- метод. комплекс публикация Тестовые задания Дидактический материал Веб-сайт Критерии оценивания работ учеников презентация
Определение творческой темы всего проекта Определение творческой темы всего проекта Выдвижение гипотезы и тем для творческих исследований Выдвижение гипотезы и тем для творческих исследований Распределение класса на группы Распределение класса на группы Постановка проблемных вопросов Постановка проблемных вопросов Установление сроков подготовки проектов (конец первой четверти-начало второй) Установление сроков подготовки проектов (конец первой четверти-начало второй) Защита проектов ( два урока) Защита проектов ( два урока)
«Человек общество» учебное пособие для классов (под ред.А.Ю.Лазебниковой) «Человек общество» учебное пособие для классов (под ред.А.Ю.Лазебниковой) М. «Просвещение» 2000 М. «Просвещение» 2000 Сагыни Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание М. «Вентана-Граф» 2006 Сагыни Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание М. «Вентана-Граф» 2006 Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» М. «Просвещение» М. «Просвещение» « Открытый колледж» WWW. College. Ru « Открытый колледж» WWW. College. Ru