А.В. Астратова, учитель истории МОУ г. Мурманска 2009 ВСОШ 7
20 ЛЕТ НАЗАД: Главный заказчик школы – государство Выпускник – учащийся, достигший определенного уровня обученности
Ребенок Общество Семья Профессиональные элиты Работодатели Государство Выпускник – учащийся, способный применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем СЕГОДНЯ: Главные заказчики школы
ВЫВОД: Ключевые компетенции – это новая парадигма результата образования
компетенции познавательные социальные информационные коммуникативные
Пассивные методы преподавания ученик ПЕДАГОГ ученик ученик
Слабо сформированы ОУУН Слабое развитие коммуникативных компетенций Контингент учащихся Занятость учащихся Низкая учебная мотивация
Интерактивные методы преподавания ученик ПЕДАГОГ ученик ученик
Собственные разработки уроков на электронных носителях Тематические презентации Интеллектуальные игры Проектные технологии
Игровая деятельность умение работать в команде ответственность за общий результат владение основными видами публичных выступлений Развитие внимания, мышления, творческого воображения
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Повышение учебной мотивации Совершенствование коммуникативных компетенций Развитие информационных компетенций Стимулирование познавательной самостоятельности
Формирование ключевых компетенций – это главная задача современной школы; Формирование ключевых компетенций – это главное условие повышения учебной мотивации учащихся; Основной упор – на развитие коммуникативных и социальных компетенций