Автор проекта: Дубень Лариса Викторовна Мы все умрём, людей бессмертных нет, И это все известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Расул Гамзатов © FIO Что угрожает человечеству? "Пора осознать, что человечество идет к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены."
Основополагающий вопрос: Что угрожает жизни на Земле? Проблемные вопросы: - В какой мере глобальные проблемы выражают единство человечества, а в какой его разобщенность? - Каковы причины возникновения глобальных проблем? Что их породило? - Каким образом глобальные проблемы связаны друг с другом? - Существуют ли эффективные пути решения глобальных проблем? Учебные предметы: Обществознание, биология, география, информатика Участники: Обучающиеся классов 2 © FIO
Проект "Что угрожает человечеству?" раскрывает одну из актуальнейших тем курса "Обществознание" и предназначен, прежде всего, для учащихся классов. Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы в преподавании обществознания в 9 классе, а также при подготовке обучающихся к ГИА, ЕГЭ. 3 © FIO
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Подготовить учащихся к решению социальных проблем современного общества. познакомить учащихся с системой социального проектирования; включить учащихся в проектную деятельность; отработать основные умения и навыки участников проектной деятельности. 4 © FIO
Результаты представления: презентация публикация К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 5 © FIO
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 6
Информационные ресурсы: -« Человек и общество» /под ред. Л.Н. Боголюбова – М., Просвещение, Хачатурян В.М. - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся классов общеобразовательных учреждений / Под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Человек и общество. Современный мир: Учебное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.И.Купцова. - М.: Просвещение, Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, История цивилизаций: Атлас. - М., ru.wikipedia.org/wiki/Глобальные_проблемыvladcity.com/ecology- vladivostok/global-problems-of-humanity/ 7 © FIO