Обеспечение качества Определение понятия «качества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Advertisements

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Мониторинг как средство повышения качества образования Заместитель директора по УВР Новоселова О.М.
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 2 Методология COBIT 2.1 Кто использует методологию. 2.2 Соответствие требованиям. 2.3 Информационные критерии.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Приложение 6 РАССМОТРЕН Координационной комиссией по реализации принципов открытости Министерства.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project День 2 Разработка ролей стандартизированных пациентов.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Мониторинг и оценка, основные понятия Короткова Анна Владимировна.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Транксрипт:

Обеспечение качества Определение понятия «качества»

«Качество» системы образования описывает взаимодействие между системой, которая предоставляет возможность учиться, и ее реципиентами.

Темы для обсуждения Чтобы быть эффективной, система обеспечения качества в образовании должна учитывать как мнение обучающего, так и обучаемого, признавая права и обязанности обеих сторон.

Система обеспечения качества в образовании не зависит от культурных особенностей нации, хотя ее механизмы могут отражать особенности национальных систем образования. Темы для обсуждения

Система обеспечения качества в образовании не требует жёсткой глобальной автократии, навязывающей правила и инструкции. Темы для обсуждения

Важны как процесс, так и результаты: Плохо организованный процесс, который приводит к хорошим результатам, также нежелателен, как и хорошо организованный процесс, дающий плохие результаты.

Качественный процесс – это: Все решения прозрачны и основания для их принятия могу быть подтверждены документально Все решения прозрачны и основания для их принятия могу быть подтверждены документально Достигаются заранее определенные и согласованные цели Достигаются заранее определенные и согласованные цели Проводятся регулярные встречи, где рассматривается обратная связь (feedback) заинтересованных сторон и, как результат, предпринимаются необходимые меры Проводятся регулярные встречи, где рассматривается обратная связь (feedback) заинтересованных сторон и, как результат, предпринимаются необходимые меры Согласовывается необходимый, но минимальный набор критериев Согласовывается необходимый, но минимальный набор критериев Проводится регулярный и объективный мониторинг по этим критериям Проводится регулярный и объективный мониторинг по этим критериям

Качество измеряется не процентами, а тем, насколько обучаемые удовлетворены полученными знаниями. Темы для обсуждения

Общеизвестно, что цели сами по себе не ведут к достижению качества. Общеизвестно, что цели сами по себе не ведут к достижению качества. Если кто-то пытается достичь цели, но не верит в них, или если целей слишком много, то тогда человек склонен изобретать способы для противодействия целям и, таким образом, делает их плохим показателем успеха. Если кто-то пытается достичь цели, но не верит в них, или если целей слишком много, то тогда человек склонен изобретать способы для противодействия целям и, таким образом, делает их плохим показателем успеха. То же самое можно сказать и о результатах. Можно получать высокие оценки, которые не являются гарантией качественной системы. Возможно стандарты низкие, что преуменьшает эти достижения. То же самое можно сказать и о результатах. Можно получать высокие оценки, которые не являются гарантией качественной системы. Возможно стандарты низкие, что преуменьшает эти достижения.

Именно по этой причине наиболее важным аспектом системы качества является необходимость завоевать «сердца и умы». Это приводит нас к следующему определению системы качества

«это такая система, где процесс и критерии его эффективности (включая ожидаемые результаты) согласованы всеми заинтересованными сторонами и внедряются эффективно и организовано людьми, которые верят в процесс »

В соответствии с этим определением необходимо достижение общего согласия, свободного от всех форм давления, включая политическое и финансовое, и тогда итоговый процесс будет контролироваться открыто и прозрачно