(учебный проект по ОБЖ для учащихся 5-10 классов) Тема: «Действие при пожаре» Руководители: Уткин С.М. Моловская Т.В. Время проведения: в течение всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Advertisements

(презентация для учащихся 5-10 классов) Тема: «Действие при пожаре» Руководители: Уткин С.М. Моловская Т.В.
Творческое название: «Путешествие в весенний лес» Автор: Малютина Татьяна Васильевна, воспитатель ГПД, Тихвинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Лыжная подготовка Лыжня для всех. Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем. Мы.
Тема проекта «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» Учебный проект по воспитанию здорового образа жизни в 7 классе специальной /коррекционной/общеобразовательной.
Тема проекта: Трудоустройство и профориентация выпускников. Участники проекта: учащиеся 5 –10 классов. Руководитель проекта: Сергеева Н.М.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
Тема проекта: Вклад учёных в дело Великой Победы Автор: учитель физики МОУ «Лицей 3» г. Гатчины Шишкина Марина Николаевна.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Чудеса на колесах Автор: Ульянова.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема проекта: Лыжная подготовка. Участники проекта: учащиеся 10 класса Руководитель проекта : Окунева Наталья Александровна.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта История фразеологизмов в русском языке Творческое название «Народная физиономия языка» (В. Г. Белинский) Фразеология составляет «народную.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Транксрипт:

(учебный проект по ОБЖ для учащихся 5-10 классов) Тема: «Действие при пожаре» Руководители: Уткин С.М. Моловская Т.В. Время проведения: в течение всего учебного года

Межпредметные связи Русский язык Литература Информатика Изобразительная деятельность Трудовое обучение Социально-бытовая ориентировка Уроки здоровья Реализация данного проекта возможна при четкой организации взаимодействия сплоченной команды учителей творческой группы.

Основные целевые направления проекта: Ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Популяризация знаний ОБЖ среди учащихся. Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности.

ВОСПИТЫВАТЬ: интерес к предмету ОБЖ посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации; информационную культуру личности. РАЗВИВАТЬ: умение видеть проблему и намечать пути её решения познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь) творческие способности и активность учащихся навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях правилам пожарной безопасности пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы лаконично излагать свои мысли устно и письменно навыкам передачи информации и опыта сверстникам. РАЗВИВАЮЩИЕОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Задачи проекта:

Основополагающий вопрос: Вопросы учебной темы: Что надо знать о пожарах? Как ведут себя люди при пожарах, описанных в художественной литературе, периодической печати и других информационных источниках? Как выжить при пожаре?

Темы исследований учащихся Изучение факторов возникновения пожаров. Чем опасен пожар? Изучение опасности воздействия дыма на человека при пожаре. Изучение опасности воздействия огня и высоких температур на человека при пожаре. Сравнительная статистика гибели и травмирования людей при пожарах. Анализ действий людей при пожарах, описанных в периодической печати и других информационных источниках. Порядок действий во время пожара в различных ситуациях (в помещениях, на улице, в школе, на природе, в транспорте и.т.д.) Как выжить, если в нашей школе возник пожар? Эффективные средства пожаротушения и способы их применения. Способы экстренной эвакуации и спасения людей. Пожарный - профессия героическая!

Формы творческих отчетов учащихся реферат сочинение диаграмма рисунок, плакат изделие декоративно- прикладного творчества публикации (буклет, информационный бюллетень) мультимедийная презентация

Этапы и сроки проведения проекта 1.Подготовительный этап (август). 2.Этап исследований (сентябрь – февраль). 3.Заключительный этап (март – май).

Подготовительный этап (август) Формирование творческой группы учителей для работы по проекту. Подготовка веб-сайта «Школа выживания» и размещение его в сети Интернет. Создание презентации проекта для учащихся. Создание образцов творческих работ учащихся. Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью города в рамках проекта. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта. Разработка тестов, аналитических материалов по анализу результативности проекта.

Этапы исследований Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах. (сентябрь). Агитационная работа среди учащихся 5 – 10 классов. Презентация проекта. (сентябрь). Регистрация участников. Выбор темы для исследования. (сентябрь). Составление расписания консультаций учителями творческой группы. (сентябрь). Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме. (октябрь-ноябрь). Анализ и обработка полученной информации под руководством творческой группы учителей. (октябрь-ноябрь). Выбор формы представления творческого отчета. (октябрь- ноябрь). Работа учащихся над созданием творческих отчетов. (декабрь, январь, февраль). Проведение консультаций для учащихся учителями творческой группы по своим направлениям. (декабрь, январь, февраль). Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы. (декабрь, январь, февраль). Оформление творческих отчетов и размещение их на страницах сайта проекта «Школа выживания». (декабрь, январь, февраль).

Заключительный этап Презентация и защита творческих отчетов участниками проекта.. (март) Торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей.. (15 апреля при проведении показательного итогового праздника по безопасности: «День защиты детей»). Проведение увлекательной экскурсии в пожарную часть города для участников проекта. (15 апреля при проведении показательного итогового праздника по безопасности: «День защиты детей»). Обучающий тренинг «Ты – волонтер!» для участников проекта. (апрель). Волонтерское движение. (апрель, май). Контрольное тестирование ЗУН учащихся по пожарной безопасности и действиям при пожаре. Рефлексия и анализ работы по проекту. (май).

Компоненты поддержки проекта описание проекта; презентация проекта веб-сайт проекта «Школа выживания»(размещенный в Интернет и на компьютерах в школе); образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований, включают четыре творческие разработки: мультимедийную презентацию «Чем опасен пожар?», публикацию «Действия при пожарах на транспорте.» в виде буклета; диаграмму «Статистика гибели и травматизма людей на пожарах за 5 лет», «Анализ действий людей при пожарах, описанных в художественной литературе» в виде сочинения. критерии оценивания презентации, публикации, требования к изделиям прикладного творчества; дидактические материалы: кроссворды, тест для определения знаний учащихся; презентация проекта для учащихся; аналитические материалы (контрольный тест, сводная таблица результатов работы участников проекта, форма отзывов о работе волонтёров); дополнительные материалы для учителя (описание учебного проекта, список информационных материалов); организационные материалы (план совместной работы с пожарной частью города, расписания консультаций, грамоты и благодарственные письма участникам проекта).

Материалы и оборудование: Современная компьютерная техника Доступ к сети Internet Мультимедиа Обучающие программы, электронные энциклопедии Учебная, художественная и справочная литература

Дополнительная информация и контакты Наш адрес: Ленинградская область. г.Тихвин. 5 мкр-н. дом 35 Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Телефон, факс: (81367) 15 – Наш сайт с подробным описанием проекта и всеми необходимыми материалами расположен в internet по адресу:

От руководителей проекта: «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!». Спасибо за внимание!