Муниципальное образовательное учреждение Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида Активные методы преподавания истории в системе коррекционного образования (из опыта работы) Тимченко В.И., учитель истории и обществоведения
Цели исторического образования Изучение исторического материала Овладение знаниями и умениями Коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика Формирование личностных качеств гражданина Подготовка подростков с нарушением интеллекта к жизни Социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество
Основные методы обучения РассказБеседа Выборочное объяснительное чтение учебной книги Работа с исторической картой, картиной, схемами, «лентой времени»
Нетрадиционные активные методы преподавания истории Игра для школьника важна, понятна, злободневна – это часть жизненного опыта. Игра позволяет усложнить игровой материал и увеличить его объём по сравнению с содержанием учебника
Урок по теме: «Новгородское вече». 7 класс Урок проведён в форме ролевой игры. Исполняя отведённые роли, учащиеся смогли понять содержание изученного материала. Урок проведён в форме ролевой игры. Исполняя отведённые роли, учащиеся смогли понять содержание изученного материала. Главной учебной целью прошедшего урока являлось то, чтобы учащиеся поняли, что в Великом Новгороде на рубеже XII – XIII веков была установлена республика, как форма правления в отличие от власти князей в остальных 14 русских княжествах после распада единого государства Киевская Русь. Главной учебной целью прошедшего урока являлось то, чтобы учащиеся поняли, что в Великом Новгороде на рубеже XII – XIII веков была установлена республика, как форма правления в отличие от власти князей в остальных 14 русских княжествах после распада единого государства Киевская Русь. В работе урока активное участие приняла «дружина князя Михаила» (учащиеся 9 класса), приглашённая на Новгородское вече из соседнего княжества для защиты от нападавших врагов. В работе урока активное участие приняла «дружина князя Михаила» (учащиеся 9 класса), приглашённая на Новгородское вече из соседнего княжества для защиты от нападавших врагов. Проведение данного урока показало, что через роли учащиеся раскрывают свои способности в познании и изучении нового материала. Проведение данного урока показало, что через роли учащиеся раскрывают свои способности в познании и изучении нового материала. Всё оборудование для данного урока было изготовлено самими учащимися. Всё оборудование для данного урока было изготовлено самими учащимися.
Урок по теме: «Новгородское вече». 7 класс
Урок по теме: «Ледовое побоище». 7 класс. Интегрированный урок истории и физкультуры «Ледовое побоище» был использован как возможность погружения в изучаемую тему. Форма урока - мини-спектакль на льду «Чудского озера» (ледовое поле школьного стадиона)
Урок по теме: «Ледовое побоище». 7 класс.
Игра – это метод, это форма содержания, форма наиболее приемлемая для учащихся образовательных коррекционных школ. В
Требования к организации игр как активной формы в процессе обучения: Игра должна быть увлекательна и интересна Игра должна вызывать у детей только положительные эмоции Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся Игра должна развивать знания, умения и навыки учащихся в учебной деятельности Игровой материал должен быть построен логически и должен соответствовать медико- психолого-педагогическим особенностям учащихся школы В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными учащимися Учитель – активный участник игры, а не сторонний наблюдатель