Региональная система оценки качества образования: риски и подходы Джаппуева Тамара Бакуевна Руководитель департамента Министерства образования и науки КБР
Обсуждаемые вопросы: Риски, Подходы к РСОКО Дорожная карта
РИСК 1. Создание «непрогрессивной» региональной системы оценки КО ( все может свестись к Зуновскому подходу. Тогда региональная система будет выпадать из общероссийской. Подход. Необходимо выработать механизмы и подходы к оценке КО на региональном уровне и на их основе – на муниципальном и школьном.
Риск 2. Неготовность учительского сообщества к реализации компетентностного подхода. Подход. Новые подходы к организации ПК ( альтернативность, конкурсные механизмы ). Сделать открытой обсуждение проблемы оценки КО через сайт, круглые столы.
Риск 3. Несформированность общественного заказа на новую систему оценки качества образования. Подход. Создание аналитических групп с целью разработки программ и проведения социологических исследований на базе новой структуры (ЦОКО).
Риск 4. Отдаленность ( во времени ) результатов компетентностного образования. Подход. Наличие обратной связи между учебными заведениями, портфолио, востребованность выпускников, мониторинг эффективности социализации.
Риск 5. Нарушена преемственность «школа- вуз». Разность подходов в оценке качества образования вуза и школы Подход. Сетевая кооперация с ВУЗ-ми и др. учебными заведениями, создание проблемных групп, рейтинговая система аттестации.