Дистанционные технологии корпоративного образования в строительной отрасли и ЖКХ на базе компьютерной программы "Персональный учитель 2.0" Балыбердин Ю.А., Тармин В.А. Головной центр предлицензионной подготовки Тел. (095) О нас … Головной центр предлицензионной подготовки более 10 лет работает на рынке образовательных услуг, а также разрабатывает программы, технологии и содержательную часть для компьютерных образовательных систем и систем для создания единой информационной среды, поставляемых, как в собственные региональные центры аттестации, так и на открытый рынок программного обеспечения. Как в виде готовых решений, так и «под заказ». Универсальность подходов, реализованных в программных продуктах ГЦПП, позволяет применять их практически в любых организациях и предприятиях, как в производственной, так и в непроизводственной сфере.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Введение Реформирование российской экономики, переход ее на рыночные механизмы хозяйствования затрагивает содержание, формы организации и проведения образовательного процесса, в т.ч. в сфере дополнительного профессионального образования. Формирующийся рынок труда в большей степени востребует специалистов, обладающих актуальными знаниями и навыками в четко обозначенной работодателем области профессиональной деятельности. Рынок образовательных услуг начинает предоставлять специалисту индивидуальный план повышения квалификации, как по тематике, так и по времени его освоения. Конкуренция приводит к снижению возможной себестоимости образовательных услуг, дополнительное образование приобретает более «прозрачные» формы, в т.ч. в части проверки подлинности выданных квалификационных документов и ведения «профессионального паспорта» специалиста
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Образование - сфера инновационной деятельности Развитие современного общества в значительной степени связано с эволюцией системы образования, основной задачей которой является воспитание творчески мыслящих специалистов, обладающих высоким потенциалом. Система образования выполняет двуединую функцию: с одной стороны, она является институтом формирования гармонично развитой, активной, творческой личности, с другой – обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. В этом контексте первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся запросы общества. Инновационная деятельность в образовании является ведущим условием его обновления, обеспечивает создание механизма адаптации к новой экономической, социальной и демографической ситуации. «Инновационная деятельность» может быть интерпретирована, как преобразование содержания образования, организационно-технологических основ образовательного процесса и условий его осуществления.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Современные тенденции -Стабилизация рынка услуг, оказываемых при обучении и подборе персонала; -Внедрение регулярного менеджмента организации; -Повышение налогового внимания к физическим лицам и организациям; -Укрупнение организаций; -Снижение в организации неоправданных издержек; -Уменьшение времени на принятие управленческих решений; -Появление рынка аутсорсинговых образовательных услуг; -Рост доли бюджета организации, выделяемой на управление персоналом в т.ч. увеличение доли бюджета организации на оплату услуг, оказываемых образовательными учреждениями, кадровыми агентствами и др.; -Повышение доли лицензионного программного обеспечения для ПЭВМ; -Увеличение количества сертифицированных организаций и специалистов
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Концепция «Корпоративного университета» К числу современных концепций можно отнести концепцию корпоративного образования или корпоративного университета. В своей основе она рассматривает существующую организацию (предприятие), как некоторую самоорганизующуюся структуру, саму по себе являющуюся университетом, который обладает наиболее актуальными данными, как о состоянии уровня подготовки персонала для решения поставленных перед ним задач, так и требованиях к его усовершенствованию.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Дистанционное обучение - одна из важнейших инновационных форм в дополнительном профессиональном образовании -кейсовая -сетевая Далее будем сравнивать "классическое" и "дистанционное" обучение, основанное на использовании компьютерных технологий.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Преимущества дистанционного обучения -Экстерриториальность (территориальное положение обучающегося не влияет на получение информации, не обязателен личный контакт с преподавателем); -Индивидуальность учебных программ (возможность создать индивидуальные программы обучения, обладающие максимальной актуальностью для каждого конкретного обучающегося); -Гибкий график прохождения курса обучения; -Высокая интерактивность (диалог, организация сценариев обучения и проверки знаний); -Поддержка мультимедиа (могут быть использованы графика, аудио, видео и другие мультимедийные источники информации); -Отсутствие "субъективности" экзаменатора при проверке знаний; -Мониторинг и анализ качества обучения на основе информации, доступной для компьютерной обработки; Следствие: -Экономия времени обучающихся (снижение издержек); -Возможность тиражирования носителей, содержащих знания или доступа к ним (распространение созданных баз знаний не зависит напрямую от их создателей)
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Недостатки дистанционного обучения -Может существовать возможность "обмануть" компьютерную программу -Не во всех случаях существует возможность управлять мотивацией обучающегося -Невозможность в настоящее время в компьютерных программах реализовать те или иные особенности человеческого общения -Не всегда существует возможность проверить навыки обучающегося Следствие: -необходимо совершенствовать компьютерные программы, являющиеся инструментом разработки и сопровождения систем дистанционного обучения 5.3. Особенности дистанционного обучения -Необходимость поддерживать базу знаний в актуальном состоянии -Создание базы знаний требует существенных интеллектуальных и финансовых ресурсов
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Корпоративные образовательные системы, созданные на основе компьютерных программ Как правило, можно выделить две составные части систем дистанционного обучения: -Инструментальная среда (компьютерная программа, которая реализует функциональность, позволяющую организовывать и обеспечивать все стадии как учебного процесса, так и вспомогательные функции) -Содержательная часть (база знаний, наполнение или контент, т.е. то, что отражает некоторую обозначенную область профессиональных и иных знаний, представленных в формате, поддерживаемом инструментальной средой)
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Повышение квалификации и профессиональная аттестация руководителей и специалистов на основе «Персональный учитель 2.0» К настоящему времени представительства ГЦПП работают в более, чем 30 городах, в т.ч. Москве, С.-Петербурге, Уфе, Томске, Омске, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Иркутске, Астрахани, Ижевске, Улан-Удэ, Туле, Перми, Н. Новгороде и др. Количество аттестованных специалистов – более человек. В настоящее время для различных категорий обучающихся разработано более 2500 учебных материалов. Создана и расширяется «Обменная сеть разработчиков учебных материалов и компьютерных программ». Серьезное внимание уделяется совершенствованию компьютеризации учебного процесса. За разработку программ и контента для повышения квалификации и аттестации профессиональных знаний физических лиц «Персональный учитель 2.0» в 2001г. ГЦПП удостоен диплома ВВЦ на выставке «Современная образовательная среда». На ВВЦ на выставке «Современная образовательная среда» в 2003 году ГЦПП удостоен золотой медали. Учебные материалы по направлению «Лизинг: Финансовая аренда» и КП «Персональный офис 1.5» были удостоены диплома ВВЦ на выставке «Лизинг-2004».
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Работа с программой «Персональный учитель 2.0 для Windows» Этап 1. Ознакомление слушателей с программным обеспечением, проведение первоначального инструктажа, размещение слушателей по рабочим местам в компьютерном классе для самостоятельной работы с программным обеспечением. Для оказания консультаций по работе присутствует инструктор. Этап 2. Самостоятельная работа с программой «Персональный учитель». Программа функционирует в следующих режимах: -Входной контроль - слушатель выбирает темы для тестирования, в соответствии со специализацией. -Работа над ошибками - после прохождения «Входного контроля» слушатель может использовать данный режим для определения ошибок, ознакомления с правильным вариантом ответа и документами-ссылками. -Обучение - слушателю предлагается ознакомиться с материалами по выбранным темам (нормативная документация, публикации ведущих по направлению организаций, примеры решения типовых задач и т.д.). -Экзамен - прохождение тестирования после обучения, окончательный этап. Этап 3. Выдача распечатки результатов тестирования и квалификационного документа, вносимого в единый реестр выданных документов.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Некоторые результаты тестирования и их анализ График 1. Частотное распределение результатов тестирования по Входному контролю (желтым), по Экзамену (красным). По Вертикальной оси – количество слушателей, по горизонтальной оси – процент неправильных ответов на вопросы
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Выводы -Компьютерное тестирование позволяет с высокой вероятностью определять уровень профессиональных знаний; -Общее распределение результатов тестирования подчиняется нормальному закону распределения. Наиболее значимым является результат входного контроля. -На основании результатов входного контроля формируется индивидуальная программа обучения слушателя. -После прохождения экзамена, средний результат тестирования повышается, что свидетельствует об эффективности стадии «Работы над ошибками» и «Обучения» и подтверждает тезис о реализации в программе «Персональный учитель 2.0» фокусирующей методики обучения. -Компьютерное тестирование в определенных случаях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, в т.ч. в сфере повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. -Определение оптимальной доли курсов с применением дистанционных технологий обучения и курсов на основе классических форм обучения позволит реализовать максимально возможную эффективность корпоративного образовательного процесса.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Перспективы развития Дальнейшее развитие методики компьютерного обучения и тестирования в программе «Персональный учитель 3.0» в следующих направлениях: -Формирование и реализация критерия для определения необходимого количества тестирующих вопросов; -Формирование механизма порядка вывода тестирующих вопросов, основанного на различных механизмах, например, «обратной связи» и пр.; -Переход от системы оценки, выраженной в процентах правильных ответов к рейтингу специалиста. -Формулирование и реализация набора стратегий для мониторинга мотивации обучающегося, а также качества обучения в целом. -Реализация доступа к образовательным ресурсам через интернет. -Создание механизма обмена учебной информацией с другими компьютерными программами; -Создание системы интернет-порталов, содержащих открытую информацию об уровне профессиональных знаний специалистов и проверки подлинности выданных им документов.
«Персональный учитель 2.0 для Windows» тел. (095) Надеемся на плодотворное сотрудничество ! Юрий Балыбердин, Директор Головной центр предлицензионной подготовки Москва, тел. (095) , Текст презентации можно загрузить с нашего сайта Посетите наш сайт on-line технологий по адресу gcpp.org.ru