СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА УРОКА Урок изучения нового материала по теме «Влажность воздуха» 8 класс Автор: И. А. Черкасова учитель физики МАОУ НовотарманскойСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тип урока: закрепление и совершенствование знаний C C Урок.
Advertisements

Тема урока: Насыщенный пар. Влажность воздуха. Цель урока: Обучающая: определение понятий: парообразование, испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный.
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ §КЕТЬКО §НАТАЛЬЯ §ЕВГЕНЬЕВНА План занятия §Опрос темы «Испарение. Конденсация. Кипение. Насыщенные пары» §Самопроверка §Изучение материала.
«Влажность воздуха». Цель урока: Выяснить теоретические знания учащихся по теме «Влажность» ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха.
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Цель урока: Объяснить понятия влажность воздуха; показать практическое определение влажности воздуха.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Презентация учеников 8 «Б» класса. Цели: 1.Измерить относительную влажность воздуха с помощью психрометра 2.Выяснить, какую роль играет влажность в жизни.
Цель урока: Ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы. Познакомиться с приборами для измерения влажности воздуха и методами.
ПАРООБРАЗОВЕНИЕКОНДЕНСАЦИЯ 1.Почему вода из блюдца испарилась быстрее? 2. Почему нарушилось равновесие весов? 3. Почему через несколько дней уровень.
Знать : что такое влажность воздуха; виды влажности воздуха; способы ее измерения. Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра.
Методическая разработка Васенина Н.Д. учителя физики МКОУ СОШ п.Подрезчиха Белохолуницкого района Кировской области.
План урока 1.Что такое влажность воздуха? 2.Характеристики влажности 3.Измерение влажности 4. Значение влажности.
Уроки физики в 8 классе 1. Приметы – свидетели народной мудрости В народе говорят: Соль мокнет - к дождю. Табак сыреет - к сырой погоде. 2.
1 Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Уроки физики в 8 классе 1. Закончите предложение… Парообразование - … Испарение - … Испарение происходит … Скорость испарения зависит от … Температура.
Распределение тепла и влаги на территории России Интегрированный урок в 8 классе Учитель географии Столярова С.А. Учитель физики Шкунова Т. Е. Влажность.

Влажность воздуха Для измерения влажности используют зависимость различных параметров веществ от влажности воздуха.
Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения.
1 2 В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров.
Транксрипт:

СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА УРОКА Урок изучения нового материала по теме «Влажность воздуха» 8 класс Автор: И. А. Черкасова учитель физики МАОУ НовотарманскойСОШ

Содержание Тема урока Тип урока Форма урока Цель и задачи урока Оборудование Структура урока Презентация урока для учащихся

Тема урока: изучение нового материала по теме «Влажность воздуха» Тип урока: Урок комбинированный Тип урока: Урок комбинированный Формы урока: Формы урока: Изложение нового материала в диалоговом режиме «ученик – учитель»; Изложение нового материала в диалоговом режиме «ученик – учитель»; Опережающее обучение учащихся; Опережающее обучение учащихся; Применение информационных компьютерных технологий (ИКТ); Применение информационных компьютерных технологий (ИКТ); Фронтальный эксперимент. Фронтальный эксперимент.

Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; познакомить с характеристиками и значением влажности воздуха. ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; познакомить с характеристиками и значением влажности воздуха.

Задачи урока: Образовательные: Образовательные: Выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение". Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения гигрометра, психрометра. Воспитательные: Воспитательные: На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Оборудование: психрометрическая таблица; гигрометры и прибор психрометр; два термометра; кусочек марли; сосуд с водой комнатной температуры; глобус земли; компьютер, мультимедийный проектор, экран карточки для учащихся. электронные учебники, справочники.

Структура урока: 1. Организационный момент (1 мин.). 2.Актуализация знаний: опрос (5 мин.). 3. Изучение нового материала (20 мин.). 4. Закрепление, отработка умений (10мин..). 5. Подведение итогов урока (3 мин.). 6. Задание на дом (1 мин.).

Актуализация знаний: Сообщение темы учебного занятия; Формулирование совместно с учащимися целей учебного занятия; Показ практической значимости изучаемого материала; Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Этап изучения нового материала: Проблема – В народе говорят (погодные приметы) Теоретическая часть урока(конспект) Сообщения учащихся об устройстве и принципе действия приборов для определения относительной влажности воздуха Способ определения относительной влажности воздуха с помощью психрометра

Этап закрепления знаний и отработки умений: Фронтальный эксперимент по определению относительной влажности воздуха в классе Решение задач Тестирование Самопроверка тестов Критерии оценивания: Правильный ответ – 1 балл 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Задачи к уроку Задача1. Температура сухого термометра равна 10С, температура влажного термометра -8С. Определите относительную влажность воздуха. (Ответ: 76%) Задача 2. Влажность воздуха равна 65%, а показание сухого термометра равно 10С. Какую температуру показывает влажный термометр? (Ответ: tвл=7С). Задача 3. Разность показаний сухого и влажного термометров равна 10С. Относительная влажность воздуха 20%. Чему равны показания сухого и влажного термометра. (Ответ tc=18C? tвл=8С).

Тест – соответствие 1 А Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующую примету или пословицу из второго столбца: ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ПРИМЕТ ИЛИ ПОСЛОВИЦ ПОНЯТИЯ А) насыщенный пар 1)Если звезды блестят ярко – к стуже. 2) Яблоко от яблони недалеко падает. 3) Где роса, там дождя не жди; где плоды, там цветов не будет 4) Вода и землю точит, и камень долбит. Б) ненасыщенный пар

Тест – соответствие 1 Б Установите соответствие между физическими величинами и приборами, которыми они измеряются. ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ПРИБОР А) Относительная влажность воздуха 1) Гигрометр кондесационный 2) Динамометр Б) Абсолютная влажность воздуха 3) Манометр 4) Термометр 5) Психрометр

Подведение итогов урока: Значение влажности воздуха; Рефлексия; Выставление оценок за урок

Информация о домашнем задании: § 19, читать, отвечать на вопросы

Презентация урока для учащихся

Уроки физики в 8 классе 17