СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА УРОКА Урок изучения нового материала по теме «Влажность воздуха» 8 класс Автор: И. А. Черкасова учитель физики МАОУ НовотарманскойСОШ
Содержание Тема урока Тип урока Форма урока Цель и задачи урока Оборудование Структура урока Презентация урока для учащихся
Тема урока: изучение нового материала по теме «Влажность воздуха» Тип урока: Урок комбинированный Тип урока: Урок комбинированный Формы урока: Формы урока: Изложение нового материала в диалоговом режиме «ученик – учитель»; Изложение нового материала в диалоговом режиме «ученик – учитель»; Опережающее обучение учащихся; Опережающее обучение учащихся; Применение информационных компьютерных технологий (ИКТ); Применение информационных компьютерных технологий (ИКТ); Фронтальный эксперимент. Фронтальный эксперимент.
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; познакомить с характеристиками и значением влажности воздуха. ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; познакомить с характеристиками и значением влажности воздуха.
Задачи урока: Образовательные: Образовательные: Выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение". Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения гигрометра, психрометра. Воспитательные: Воспитательные: На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.
Оборудование: психрометрическая таблица; гигрометры и прибор психрометр; два термометра; кусочек марли; сосуд с водой комнатной температуры; глобус земли; компьютер, мультимедийный проектор, экран карточки для учащихся. электронные учебники, справочники.
Структура урока: 1. Организационный момент (1 мин.). 2.Актуализация знаний: опрос (5 мин.). 3. Изучение нового материала (20 мин.). 4. Закрепление, отработка умений (10мин..). 5. Подведение итогов урока (3 мин.). 6. Задание на дом (1 мин.).
Актуализация знаний: Сообщение темы учебного занятия; Формулирование совместно с учащимися целей учебного занятия; Показ практической значимости изучаемого материала; Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Этап изучения нового материала: Проблема – В народе говорят (погодные приметы) Теоретическая часть урока(конспект) Сообщения учащихся об устройстве и принципе действия приборов для определения относительной влажности воздуха Способ определения относительной влажности воздуха с помощью психрометра
Этап закрепления знаний и отработки умений: Фронтальный эксперимент по определению относительной влажности воздуха в классе Решение задач Тестирование Самопроверка тестов Критерии оценивания: Правильный ответ – 1 балл 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
Задачи к уроку Задача1. Температура сухого термометра равна 10С, температура влажного термометра -8С. Определите относительную влажность воздуха. (Ответ: 76%) Задача 2. Влажность воздуха равна 65%, а показание сухого термометра равно 10С. Какую температуру показывает влажный термометр? (Ответ: tвл=7С). Задача 3. Разность показаний сухого и влажного термометров равна 10С. Относительная влажность воздуха 20%. Чему равны показания сухого и влажного термометра. (Ответ tc=18C? tвл=8С).
Тест – соответствие 1 А Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующую примету или пословицу из второго столбца: ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ПРИМЕТ ИЛИ ПОСЛОВИЦ ПОНЯТИЯ А) насыщенный пар 1)Если звезды блестят ярко – к стуже. 2) Яблоко от яблони недалеко падает. 3) Где роса, там дождя не жди; где плоды, там цветов не будет 4) Вода и землю точит, и камень долбит. Б) ненасыщенный пар
Тест – соответствие 1 Б Установите соответствие между физическими величинами и приборами, которыми они измеряются. ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ПРИБОР А) Относительная влажность воздуха 1) Гигрометр кондесационный 2) Динамометр Б) Абсолютная влажность воздуха 3) Манометр 4) Термометр 5) Психрометр
Подведение итогов урока: Значение влажности воздуха; Рефлексия; Выставление оценок за урок
Информация о домашнем задании: § 19, читать, отвечать на вопросы
Презентация урока для учащихся
Уроки физики в 8 классе 17