Предложения по выпускному тестированию. Критерии оценки качества обучения Координатор проекта ИСО в Тульской области Шевцов С.В.
Организация мониторинга образовательного процесса MF анкетирование на входе – анкета ФИО ежедневное анкетирование Как вы считаете, достаточно ли времени уделено теме? Предполагаете ли Вы использовать в своей работе представленное в теме? Что вам понравилось? Что осталось неясным? Общая оценка представленного за день.
Организация мониторинга образовательного процесса MM выполнение практикумов в рамках изучения отдельных тем промежуточное (тренировочное) тестирование анкетирование по окончании курсов – оценка работы преподавателя анкетирование на выходе
Проблема: организация итогового экзамена MF Один из вариантов – итоговое тестирование В основу этого подхода мы заложили: Программа "Информационные технологии в управлении образованием", разработанная совместно Национальным фонд подготовки кадров и Федерацией Интернет Образования ( Программа "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника", разработанная совместно Национальным фонд подготовки кадров и Федерацией Интернет Образования (
Проблема: организация итогового экзамена MM Методика проведения входного тестирования уровня ИКТ- компетентности на курсах повышения квалификации работников образования в АНО «Федерация Интернет Образования» Построение официального учебного курса Microsoft и подходы к Сертификации Microsoft Office Specialist «Таблица потребностей: компетенции и технологии, которые нужны учителю», разработанная Федерацией Интернет Образования Цели проекта Свободно распространяемое программное обеспечение для образования в России" (СПООР)
Компетентностный подход в организации обучения Слушатели нами были условно поделены на три категории: Первый уровень – начальный. Слушатели ранее не работали за компьютером. Второй уровень – продвинутый. Слушатели ранее работали за компьютером, используя его для хранения информации и работы с текстом. Третий уровень – высокий. Слушатели уже используют компьютер в различных областях, таких как Интернет, компьютерная графика, базы данных, электронные таблицы и т.д.
Отнесение слушателя к определенной категории с целью: 1.формирования однородных групп; 2.выбора формы обучения; 3.выстраивания индивидуальной траектории обучения для слушателей; 4.организации более качественного и персонифицированного контроля за уровнем владения слушателями ИКТ-компетенциями по окончании обучения.
Предлагаемая система тестирования Тестирование на входе Промежуточное тестирование в процессе проведения занятий Тестирование на выходе
Система тестирования основана на следующем: должен быть создан банк вопросов, содержащий не менее вопросов; вопросы должны быть открыты для слушателей; вопросы должны проверять практические навыки, а не теоретический материал курса; банк тестовых заданий должен быть построен по схеме кометентностного подхода;
Список компетенций выстроен в соответствии со следующими темами: операционная система; создание и редактирование текстовых документов; создание, редактирование и использование электронных таблиц; создание и редактирование презентаций; сервисы Интернет.
Формирование тестов на основе банка тестовых заданий Промежуточные (тренировочные) тесты формируются из тестовых заданий по отдельным темам. Количество тестовых заданий около 20. Итоговый тест формируется из тестовых заданий по всем темам. Количество тестовых заданий около 50.
Тестовые задания по теме «Создание и редактирование текстовых документов» Список компетенций взят из «Таблицы потребностей и компетенции, необходимых работнику образования для использования в профессиональной работе», разработанной Федерацией Интернет Образования. При создании банка тестовых вопросов мы ориентировались на Свободно распространяемые программы, поэтому задания касаются знания OpenOffice.org Writer
Компетенции и потребности в них: базовый уровень Основные умения и навыки представление о программе OpenOffice.org; умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением; умение форматировать абзацы документа; вставка рисунков в текст; знание приемов работы со списками и таблицами.
Принципы формирования банка тестовых заданий и тестов MFF В каждом вопросе от 1 до 4 правильных ответов. Номера вопросов 1 уровня: 1 – 22 (22 вопроса) Каждый правильно сделанный выбор оценивается в 0,5 баллов, за неправильный выбор вычитается 0,5 баллов. Если вопрос пропущен, то ни положительные, ни отрицательные баллы не начисляются. Если на все тестовые вопросы даны правильные ответы, то можно набрать 19 баллов. При условии формирования теста из всех приведенных вопросов он считается успешно пройденным, если набрано не менее 9,5 баллов (50% от максимально возможного количества баллов).
Принципы формирования банка тестовых заданий и тестов MMF В каждом вопросе от 1 до 4 правильных ответов. Номера вопросов 2 уровня: 23 – 31 (9 вопросов) Каждый правильно сделанный выбор оценивается в 1 балл, за неправильный выбор вычитается 1 балл. Если вопрос пропущен, то ни положительные, ни отрицательные баллы не начисляются.
Принципы формирования банка тестовых заданий и тестов MMM В каждом вопросе от 1 до 4 правильных ответов. Номера вопросов 3 уровня: 32 – 40 (9 вопросов) Каждый правильно сделанный выбор оценивается в 1,5 балла, за неправильный выбор вычитается 1,5 балла. Если вопрос пропущен, то ни положительные, ни отрицательные баллы не начисляются.
Автоматизация процедуры тестирования слушателей Для ускорения процесса тестирования и быстрой обработки результатов тестирования предлагается использовать тестовый модуль среды дистанционного обучения MOODLE. Данный модуль позволяет решить все описанные выше задачи.
Предлагаем сотрудничество Предлагаем организовать совместную работу в среде MOODLE, используя такие средства как вики, форум и чат, по создании банка тестовых заданий как для OpenOffice.org так и для Microsoft Office по адресу ipk-distant.tepi.ru.