Тема урока: «Графический способ решения систем уравнений». «Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие». Дж.Оруэлл
2 Цель знания - не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях,а способность легко и быстро ориентироваться в этой области,которую когда-то изучал. А.Н.Теренин.
3 Повторение «Уравнение с двумя переменными и его график» 1. Какое целое уравнение называется уравнением с двумя переменными? Приведите примеры. 2. Что значит решить уравнение с двумя неизвестными? 3. Что называют решением уравнения с двумя неизвестными? 4. Как найти степень целого уравнения с двумя переменными? 5. Что называется графиком уравнения с двумя неизвестными? 6. Чем отличается график функции от графика уравнения?
4 ГИПЕРБОЛА ПРЯМАЯ ПАРАБОЛА КУБИЧЕСКАЯ ПАРАБОЛА ОКРУЖНОСТЬ
5 Системы уравнений Если ставится задача найти все общие решения двух или нескольких уравнений, то говорят, надо решить систему уравнений. Пара значений переменных, обращающая в верное равенство каждое уравнение с двумя переменными, входящие в систему, называется решением системы уравнений. Решить систему – значит найти множество её решений. Ранее мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными.
6
7
8 ВОПРОСЫ УРОКА:
Исследование корней трёхчлена ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Каково количество корней трехчлена второй степени с параметром?
10 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: 1.Условие при котором квадратный трехчлен вырождается в линейное выражение? 2. Какую информацию о графике функции можно получить, зная коэффициенты квадратного трехчлена? 3. Зачем к каждой конкретной задаче нужно придумывать свою теорему?
11 Удивительное рядом Группа 1 : « Условие при котором квадратный трехчлен вырождается в линейное выражение ?» Группа 1 : « ?» Группа 2 : « Какую информацию о графике функции можно получить, зная коэффициенты квадратного трехчлена? » Группа 2 : « » Группа 3: « Зачем к каждой конкретной задаче нужно придумывать свою теорему » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП:
12 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ: Группа 1: Создание буклета. Группа 2: Создание презентации. Группа 3: Создание презентации.
13 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРОЕКТА. АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ ГРУПП. ОЦЕНКА ЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНОГО ЭТАПА. ОЦЕНКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. АНАЛИЗ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ.
14 Материалы проекта Описание проекта Примеры работ учащихся - презентацияпрезентация - буклетбуклет -презентацияпрезентация - Критерии оценивания - буклетабуклета - презентациипрезентации Методические материалы - план проведения проектаплан проведения проекта - презентация проектапрезентация проекта - рейтинг успеваемостирейтинг успеваемости - грамота группе 1, 2, Дидактические материалы - тест 1, тест 2, тест в картинкахтест 1тест 2тест в картинках - диктантдиктант - словарь терминовсловарь терминов Список информационных материалов
15 Многие из них мы будем рассматривать на уроках математики. До встречи на уроке.