Инновации: применять нельзя игнорировать 09 февраля 2010 года Сергей Добриднюк Заместитель директора Департамента «Кредитное и депозитное обслуживание»
План презентации 1.Инновации: области применения, результаты. 2.Инновации в ИТ и банковской деятельности. 3.Инновации «Диасофт» в контексте развития банковской сферы. 4.Практики инновационного развития услуг и продуктов на основе технологий «Диасофт".
Качественные изменения банковской деятельности Конец 2009 – начало 2010 г.: Проблемы банковской системы после 1 волны кризиса: Только у 9 банков из топ-30 по размеру чистых активов расходы по депозитам физических лиц составляют заметно больше 100% от доходов от розничного кредитования 18 из 45 банков, чьи процентные ставки по депозитам физических лиц до сих пор составляют 15% и выше, процентные доходы от кредитования розничных клиентов в два и более раз ниже, чем расходы по обслуживанию розничных депозитов (Газета «Коммерсантъ» 17 (4317) от ) Необходимость пересмотра стратегии и тактики под влиянием внешних и внутренних факторов: Угроза репутационных рисков Усиление конкуренции Ухудшение кредитного портфеля, риск мошеничества
Инновации = новые возможности Инновации (innovatio) нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающие качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Варианты инновационных изменений : сapital-saving innovation – капиталосберегающие нововведения design innovation – изменение конструкции машины применение новых технологий factor-saving innovation – нововведение, сберегающее издержки на фактор производства (труд или капитал) financial innovation – финансовая инновация, разработка новых финансовых методов manufacturing innovation – новый метод производства product innovation – новое изделие
Роль ИТ в поддержке организационных изменений и развитии бизнеса Ввод новых продуктов, услуг Повышение безопасности, удобства и надежности Управление рисками и сложными объектами управления «Облегчение» технологий Основные преимущества инновационного подхода в ИТ Экономичность, оптимальность инвестиций «Экологичность» изменений Эффективность и предсказуемость Сопровождается комплексным изменением качества в смежных сферах Инновации в ИТ: помощь банкам
Инновационная функциональность «Диасофт» Единый операционный фронт - комплексный подход к организации взаимодействия с клиентами Новая функциональность: Управление возвратами кредитов Мультивалютные карты, вклады, кредиты Управление нормой резервирования и ликвидностью в реальном времени Страхование банковских продуктов, разделение рисков с контр-партнерами Банковский сектор Проблемы ликвидности Репутационные риски Конкурентная борьба
Инновационные технологии Diasoft FA# v.7.2 Подлинно модульная SOA структура: модули оперируют собственными данными, а для того, чтобы использовать данные или функции другого модуля, явно обращаются к нему через специализированные межмодульные интерфейсы Разделение структур данных – модуль может использовать свою БД, свой сервер Решения на базе открытой финансовой архитектуры Diasoft FA# (JavaEE): Компонентная архитектура - разделение решения на фронт- и бэк-офисную составляющие; открытость, формализованность и интегрируемость компонентов решения Прозрачная интеграция всех модулей, построение сквозного бизнес-процесса Банковский сектор Проблемы ликвидности Репутационные риски Конкурентная борьба
Инновационное изменение деятельности «Диасофт» Единое окно обслуживания – качественно новый подход к организации комфортной работы клиентов с банком Единая точка ввода клиента – эффективное использование ресурсов банка с целью предоставления наиболее высокого качества услуг Шлюзы к платежным системам – расширение спектра оказываемых услуг, позволяющее не только обеспечить удобное взаимодействие с текущими клиентами, но и привлечь новых Банковский сектор Проблемы ликвидности Репутационные риски Конкурентная борьба
Принцип клиенто-центричного «Единого окна»
Применение на практике: Инновационная платформа технолога
Применение на практике: Обработка кредитной заявки
Применение на практике: имплементация решения в корпоративный стиль Банка
Применение на практике: Фронт-офис самообслуживания
Применение на практике: Оплата штрафов
Инновации – взгляд со стороны клиентов «Диасофт» Сохранность инвестиций При приобретении продуктов работает накопительная скидка При переходе на другое поколение продуктов функционал в лицензии повторно не оплачивается Наличие 100% автоматических конвертеров позволяют перенести данные, настройки и сэкономить время на внедрение Знание процессов клиента Опыт работы с финансовыми институтами с 1991 года Практически неограниченные ресурсы специалистов внедрения Сотрудники оказывают консультации не только по продукту, но и по оптимальной практике их применения Есть возможность воспользоваться опытом и настройками/отчетом выполненным для другого банка Возможность оптимизировать и планировать эксплуатацию Прозрачная стоимость и регламент сопровождения Оплата за внедрение по принципу «Платите только за результат»
Современные программные продукты Богатая функциональность продуктов, подтвержденная практической эксплуатацией Современная перспективная SOA технология системного ядра Большой объем встроенных отчетов и инструкций по их настройке, автоматическая актуализация отчетов под инструкции ЦБ РФ и др. контролирующих органов Высокая нагрузочная способность продуктов на больших объемах данных и количестве пользователей Поддержка современных банковских бизнес структур – фронт/бэк, мультифилиальность, клиентоцентричность, бюджетирование Современные технологии обновления версий, архивирования и восстановления данных Открытые технологии Открытые исходные коды и документированная структура данных, облегчающая интеграцию Инновации – взгляд со стороны клиентов «Диасофт»
Комфортное сотрудничество Бесплатные презентации и демо-версии Наличие современных технологий коммуникаций – телефон, чат, видеоконференции, «удаленные»презентации Территориальная распределенность филиалов и партнеров, возможность обслуживания в разных часовых поясах Регулярное получение информации о планах развития продукта и выпуска нужного функционала Реальное влияние на процессы в компании 2 раза в год проходит опрос клиентов, по результатам которых корректируется работа компании Протоколы и рекомендации заседаний CIO могут исполняться как внешние поручения для сотрудников Возможность влияния на регламенты и процессы сопровождения, внедрения и других услуг. Инновации – взгляд со стороны клиентов «Диасофт»
Спасибо за внимание Ваши вопросы? Россия, , Москва, ул. Полковая 3, стр. 14 Тел.: +7(495) , Факс: +7(495) ,