Образовательная программа
Образовательная программа – это изложение целей и принципов воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства с последующей поэтапной характеристикой шагов, ведущих к достижению обучающимся определенных государством образовательных уровней. это изложение целей и принципов воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства с последующей поэтапной характеристикой шагов, ведущих к достижению обучающимся определенных государством образовательных уровней.
Образовательные программы подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные)
К общеобразовательным относятся программы: –дошкольного образования; –начального общего образования; –основного общего образования; –среднего (полного) общего образования.
Образовательная программа Ориентирована на удовлетворение актуального запроса потребителей образовательной услуги, а также развитие системы образования. Учитывает особенности месторасположения школы (город, поселок, село и т.д.) и сложившуюся систему средних образовательных учреждений. Принимается государственно-общественным органом ОУ и является документом, обязательным для исполнения. Разрабатывается на определенный срок (3 – 5 лет) и подлежит обновлению в связи с изменениями внутренних и внешних условий.
Образовательная программа 1)определяет содержание образования в конкретном ОУ; 2)разрабатывается, принимается и реализуется этим учреждением самостоятельно; 3)создается на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательная программа: 4) определяет мотивированное обоснование содержания образования и применяемых образовательных технологий; 5) рассматривается как совокупность образовательных программ разного уровня обучения и соответствующих им образовательных технологий.
Образовательная программа: 6) обеспечивает содержание образования; 7) соответствует предназначению учреждения; 8) является необходимым условием успешного прохождения процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
Образовательная программа: 9) разрабатывается на срок, определяемый учреждением самостоятельно; 10) может быть использована как средство развития сотрудников учреждения, вовлечения педагогического коллектива и родительской общественности в управление образовательным учреждением
Структура образовательной программы* 1.Данные об образовательном учреждении. 2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы. 3.Формирование миссии, целей и задач школы. 4.Учебный план и его обоснование. 5.Программно-методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии. 6.Оценка реализации образовательной программы. * Г.А. Яшин, А.С.Сиденко и др.
Структура образовательной программы (Ярославль) Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации. Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы. Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел 4. Учебный план и его обоснование. Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. Раздел 6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы. Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
Структура образовательной программы (Парфино) 1.Цели и ценности, на которых строится образовательная деятельность школы 2.Учебный план 3.Пакет учебных программ, соответствующих данному учебному плану 4.Организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для реализации образовательных программ, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута 5.Система аттестации, контроля и учета достижений учащихся 6.Ожидаемые образовательные результаты.
Алгоритм создания образовательной программы 1.Работа с коллективом. На заседании педагогического (или методического) совета дается структура образовательной программы.
2. Выносится решение, которое облекается в приказы о создании творческой группы, о разработке Положения об Образовательной программе и о разработке самой программы на определенный срок.
3.Процесс разработки (от 3 до 6 месяцев) должен быть отражен в протоколах ШМО. 4. Согласование проекта Образовательной программы с учредителем.
5. Рассмотрение проекта на заседании педсовета. 6. Издание приказа об утверждении Образовательной программы.