Актуальные тенденции на рынке OSS. Опыт КРОК Сергей Пилас, руководитель направления OSS компании КРОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Copyright © BMS consulting, 2007 От администрирования к управлению Владимир Притуленко 20 мая 2014 г. Построение эффективной системы мониторинга ИТ сервисов.
Advertisements

Мониторинг внедрения ИТ и ИС. Критерии эффективности ИР использование по времени; использование по мощности. В основе любой ИС лежит совокупность приложений,
Специальность « Организация защиты информации»
Главный вычислительный центр филиал ОАО «РЖД» Совершенствование процессов внедрения, сопровождения и эксплуатации автоматизированных систем на основе принципов.
КРОК ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА Дмитрий Васильев ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ДД.ММ.ГГГГ, SI BIS, Семинар_________ Андрей Литвиненко Технический директор SI BIS.
© 2011 IBM Corporation SaaS решения: Комплексный подход IBM. Круглый стол «SaaS в России: в ожидании бума» 17 февраля 2011, Москва Павел Гельван, Руководитель.
Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании.
Платформа обработки больших данных для анализа работы инфраструктуры энергосетей.
Внедрение систем мониторинга и защиты информации Информация – это своеобразный товар, как правило, весьма ценный.
Мультисервисная сеть – основа интеграции информационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления Омской области Почекуев Игорь.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Александр Кариченский.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
ITSM проекты – так ли страшен черт? Евгений ШИЛОВCLEVERICS.
Содержание О НАС О нас Услуги Решения Онформационная безопасность Проекты Контакты FTL Company Ltd - системный IT интегратор. FTL Company Ltd. - украинский.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
Транксрипт:

Актуальные тенденции на рынке OSS. Опыт КРОК Сергей Пилас, руководитель направления OSS компании КРОК

План презентации Определение OSS Текущая ситуация на рынке, успехи и проблемы Факторы успешного внедрения Преимущества КРОК Услуги КРОК

История Концепция OSS: наработки TMN жесткая экономическая связка BSS/OSS новые тенденции, опыт, дополнения NGOSS, eTOM, TAM и др.

Определение OSS OSS (Operating Support Systems) централизованная система управления, соответствующая стандартам ITU-T

Состав OSS Средства взаимодействия (mediation) Управление инвентаризацией (Resource/Inventoty Management) Управление производительностью (Performance Management) Управление неисправностями (Fault Management) Контроль за выполнением задач по устранению неисправностей (Trouble Ticketing) Управление качеством предоставляемых услуг (SLA Management) Управление нарядами на активацию услуг (Order Management) Системы предупреждения мошенничества (Fraud Management) Модуль планирования и развития услуг (Service Provisioning Management) Управление безопасностью (Security Management) Модуль учета (Accounting Management)

Потребители OSS Операторы связи Корпоративные заказчики

Ситуация на рынке. Достижения Компании, эксплуатирующие сети связи, всерьез задумались о создании систем эксплуатации Реализация проектов по внедрению отдельных блоков подсистем управления авариями и производительностью Реализация проектов внедрения систем учета Реализация отдельных подсистем, включая управление SLA, mediation, provisioning и др. Повышенный интерес к подсистемам управления SLA, в частности таким модулям, как ServiceAssurance и Customer Experience Management. Это связано с большим вовлечением бизнеса в эксплуатацию сетей и зависимостью бизнеса от показателей работоспособности сети.

Ситуация на рынке. Неудачи Неизвестно ни одного комплексного проекта, реализующего OSS в полной мере Существенное количество проектов, которые не достигли своей цели В области учета ресурсов проекты есть, но их количество невелико OSS это «замечательное будущее» телекоммуникационного мира, полностью подконтрольного и управляемого небольшим количеством самых талантливых специалистов. Модное явление, приведшее к появлению на рынке большого количества продуктов, эксплуатирующих термин OSS.

Причина неудач Не учитываются задачи заказчика – на первом месте техническое решение Отсутствие опыта использования подобных систем Длительный цикл внедрения ведет к устареванию системы на момент запуска в эксплуатацию Не учитывается менталитет специалистов Революции – это вредно!

Как избежать неудач Рассматривать вопросы OSS применительно к построению всей централизованной системы эксплуатации Придерживаться эволюционного подхода Максимально задействовать используемые локальные системы управления В начале проекта определить политику внесения обновлений и процедуру постановки в эксплуатации новых объектов сети По возможности использовать зарубежный опыт внедрения, выращивание собственных экспертов в области эксплуатации сетей Идти от задач, а не от модных течений

Ключевые факторы успеха проекта Создание системы учета, без которой остальные компоненты OSS (например системы мониторинга и производительности) не смогут реализовать свой потенциал в полной мере Выделение определенных законченных сегментов – опорная сеть, MPLS сеть, локальные сети и пр.. Внедрение будет значительно эффективнее и в дальнейшем вовлечет смежные системы Общие правила реализации успешного ИТ проекта действуют в полной мере на внедрение OSS Выбор правильного партнера

Надежный партнер Наличие отраслевой экспертизы в области эксплуатации сетей связи Опыт в реализации интеграционных проектов Опыт в построении процессов эксплуатации ИТ-инфраструктур и сетей связи Профессиональная команда Лучшие технические решения

Выбор решений Определение функций системы Формирование требований к системе Определение качественных характеристик Выбор решений

Основные функции Сбор и хранение конфигурационных и инвентаризационных данных Мгновенное и точное обнаружение проблемы либо сбоя, их локализация Сбор и подготовка данных для анализа работы сети и ее оптимизации Автоматизация действий рутинных операций эксплуатирующего персонала Обеспечение сведениями, необходимыми для внедрения новых сервисов

Качественные характеристики СМиУ Открытые интерфейсы и поддержка всех стандартов Интерфейсы и интеграционные модули к максимально широкому спектру оборудования и элемент-менеджеров Эффективные механизмы обработки поступающей информации Развитые возможности пользовательского интерфейса – он должен нравится пользователю (включая такие понятные определения как «вид», «не тормозит», «минимум итераций/операций» и пр.) Построение распределенных систем Участие производителя в проектах Успешный подтвержденный опыт внедрения на российском рынке

Вариант решения – IBM Tivoli, Comptel Отвечают поставленным ранее вопросам за счет: Реализации требуемых функций OSS Интеграции с широким перечнем объектов управления Интеграции с большим перечнем систем, применяемыми в эксплуатации сетей, включая системы управления других вендоров, системы безопасности, системы учета ресурсов и пр Развитых возможностей графического пользовательского интерфейса Масштабируемости

Наша экспертиза Самая большая экспертиза на рынке в области Tivoli: –15 сертифицированных специалистов, находящихся в 4- х регионах –IBM Premier Partner с 2004 года, IBM System Integrator с 2006 года Высококвалифицированные специалисты в области сетевых и информационных технологий, включая 6 – CCIE, 49 – CCNP\CCDP\CCIP, NORTEL и др –Более 10 экспертов по ITIL/ITSM –5 экспертов в области NGOSS Группа аналитиков

Спасибо за внимание! Сергей Пилас, руководитель направления OSS компании КРОК Тел: