ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 110 Заместитель директора по воспитательной работе Евтеева Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МБОУ Куровская ООШ МБОУ Куровская ООШ.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Покровской ООШ I-IIIступеней.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Заместитель директора по воспитательной работе Журавлёва З.Д., социальные педагоги Филоненко А.А., Остролуцкая Н.Н., психолог Духанина Н.Н.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Тема программы: обновление содержания.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 110 Заместитель директора по воспитательной работе Евтеева Елена Васильевна

Основная задача управления школой состоит в том, чтобы ребёнок перестал быть пассивным исполнителем воли взрослых и стал инициатором школьных дел

Социальный паспорт школы Дети из малообеспеченных семей - 50 Дети из неполных семей-77 Дети из многодетных семей- 41 Опекаемые дети-7 Дети, проживающие в детском доме-21 Неблагополучные семьи-4 (детей 8) Дети-инвалиды-2

Социальный состав родителей Всего родителей -570 Уровень образования: -высшее-75 -специальное среднее-258 -начальное-1 Место работы: -предприниматели -43 -служащие рабочие -238 Безработные: -инвалиды – 4 -домохозяйки -68 -сознательно безработные- 65 -вынужденно безработные - 51

Личность выпускника четвертого класса понимание таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к людям старшего возраста»; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину; наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, интерес к познанию; способность к сопереживанию, сочувствию, внимание к окружающим людям, животным, природе, умение говорить и слушать; эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; Соблюдение режима дня и правил личной гигиены

Личность выпускника девятого класса понимание таких ценностей как «человек», «общество», «труд», «коллектив», знание и соблюдение традиций школы, осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения, готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия; устойчивые интересы и склонности, умение развивать и управлять собою; усвоение основ коммуникативной культуры: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения; способность видеть и понимать гармонию и красоту, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве; развитие основных физических качеств, поддержание здорового образа жизни

Реализация принципа преемственности и непрерывности в воспитательной системе Ступень обученияНачальная (1 ступень обучения) Основная (2 ступень обучения) Воспитательные задачиВоспитание ответственного поведения Формирование позитивной позиции «Я концепции» Направления решения воспитательных задач Нравственное просвещение Разработка развивающих ситуаций Включение ребёнка в активную деятельность Конструктивный характер активности детей Признание универсальности общечеловеческих начал Формы и методы Дидактическая игра Организация разумной жизни Интеллектуальная деятельность и другие виды деятельности Интеграция учебной и внеучебной деятельности Результат Формирование ответственного отношения к себе и окружающим Желание прийти на помощь, взять на себя ответственность Укрепление самоуважения подростка Нравственный фундамент личности

Цели воспитания МОУ 110 Целью воспитания является личность, способная к самоопределению и самореализации в избранной сфере деятельности в соответствии со своими потенциальными возможностями Целью системы воспитательной работы школы является создание условий для социальной адаптации учащихся в обществе

Задачи воспитания Формирование основ общечеловеческой культуры Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека Формирование социально активной самостоятельной личности, стремящейся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию Воспитание чувства ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности

Формирование воспитательной системы МОУ 110 и её компоненты Целевые программы воспитательной системы: Программа развития МОУ Программа развития дополнительного образования МОУ Программа профилактической работы МОУ Программа оздоровления, организации занятости и отдыха детей в каникулярное время «Каникулы» Планы: План по реализации программы «Экологический марафон» Гражданского и патриотического воспитания По реализации календаря массовых мероприятий По профилактике преступлений и правонарушений Проведения школьной спартакиады Работы с детьми «группы риска» Работы школьного ученического самоуправления

Внутренняя воспитательная среда Образовательный процесс Творческие объединения Традиционные школьные праздники Органы ученического самоуправления Микроклимат Профилактическая Профилактическая работа работа Внеклассная работа Внеклассная работа

Воспитательная система школы 110 Процесс обучения: Реализация образовательной программы Нравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наук Самоопределение в дальнейшей жизни после окончания школы Внеклассная сфера: Система ДО Традиционные школьные мероприятия Экскурсии Военно-спортивные мероприятия Тематические классные часы Внеучебная сфера: Спортивные школы Школы искусств Музыкальные школы

Направления воспитательной работы МОУ Гражданское патриотическое Экологическое Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Работа с детьми «группы риска» Работа с родителями

Традиционные общешкольные мероприятия День учителя Осенний бал Школьная спартакиада Новый год Неделя военно- патриотического воспитания В честь прекрасных дам Фестиваль «Хрустальная капель» День Победы Последний звонок Выпускной вечер

Дополнительное образование МОУ 110 ворчества Цель: поддержка и развитие творчества детей Задачи: Развитие творческих способностей учащихся; Социальная адаптация детей в окружающем мире

Структура дополнительного образования МОУ 110 Структура дополнительного образования МОУ 110 Творческие объединения различной направленности Творческие объединения различной направленности Творческие объединения различной направленности Творческие объединения различной направленности Эколого- биологическая Эколого- биологическая Эколого- биологическая Эколого- биологическая Художественно- эстетическая Художественно- эстетическая Художественно- эстетическая Художественно- эстетическая Культурологическая Культурологическая Культурологическая Физкультурно- спортивная Физкультурно- спортивная Физкультурно- спортивная Физкультурно- спортивная

Школьное ученическое самоуправление Административная модель самоуправления - «Школьный совет» Цель: Развитие инициативы, повышение самостоятельности учащихся; Вовлечение каждого класса в жизнь общешкольного коллектива Задачи: Приобретение учащимися знаний, умений и навыков самоуправления Решение задач с учетом личностно-ориентированного подхода Самовоспитание, саморазвитие детей в условиях воспитательной системы школы Активизация школьной ученической жизни

Структура ученического самоуправления познавательные дела, помогает в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад Знание организует и проводит познавательные дела, помогает в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад Проводит рейды по организации учебной деятельности Проводит рейды по организации учебной деятельности ФиС организует и проводит спортивные соревнования, праздники, ведет учет спортивных достижений ФиС организует и проводит спортивные соревнования, праздники, ведет учет спортивных достижений Труд планирует, организует работу по сохранению и преобразованию школы и территории вокруг неё Труд планирует, организует работу по сохранению и преобразованию школы и территории вокруг неё ДиП организует дежурство по школе, следит за соблюдение Устава школы ДиП организует дежурство по школе, следит за соблюдение Устава школы Досуг планирует, организует школьные праздники, пропагандирует творческие успехи учащихся Досуг планирует, организует школьные праздники, пропагандирует творческие успехи учащихся Староста организует работу в классе по всем направлениям, оказывает помощь председателям всех комиссий Староста организует работу в классе по всем направлениям, оказывает помощь председателям всех комиссий

Внешняя воспитательная среда Внешкольные учреждения Внешкольные учреждения СМИ СМИ Друзья, микрорайон Друзья, микрорайон Система взаимоотношени й Система взаимоотношени й

Схема взаимодействия с социальными партнерами

Организационная структура управления воспитательной системой МОУ уровня управления по М.М. Поташнику 1-уровень стратегического управления, цели, задачи 2-уровень тактического функционирования и развития ВС 3-уровень оперативного управления, практической деятельности, который обеспечивает координацию воспитательных целей 4-уровень оперативного соуправления

Структура воспитательной системы школы Цели, совокупность идей Цели, совокупность идей Деятельность, обеспечивающая реализацию цели Деятельность, обеспечивающая реализацию цели Субъекты, участвующие в реализации идей Субъекты, участвующие в реализации идей Отношения субъектов Отношения субъектов Среда, микроклимат, традиции Среда, микроклимат, традиции

Модель воспитательной системы МОУ 110

Функции управления воспитательной системой МОУ 110 Функциональные пространства Реализация государственной политики, программ Реализация собственной политики образования Функционирование воспитательной системы Обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач воспитания Обеспечение развития воспитательной системы школы, класса Реализация воспитательных целей и задач Обеспечение включенности субъектов воспитания в деятельность по реализации задач Обеспечение социально- психологического сопровождения воспитания и развития личности Результат функционирования Разработка целевой комплексной программы развития воспитательной системы Создание нормативной базы, обеспечивающей организацию, руководство и контроль за ходом ВП Разработка планов воспитания Система подготовки педагогических кадров Критерии эффективности ВС (мониторинговая карта) Совместная деятельность социально-психологической службы Участие родителей, педагогов, учащихся в мероприятиях разного уровня Результат мониторинга эффективности ВС

Критерии эффективности воспитательной системы школы Создание единого воспитательного пространства и организация его в систему Вовлечение учащихся «группы риска»в систему дополнительного образования, внеурочную деятельность Поддержание благоприятного климата в школьном сообществе Повышение уровня воспитанности учащихся

Направления развития воспитательной системы МОУ 110 Повышение компетентности педагогических кадров Создание единого образовательного пространства Повышение качественного уровня воспитательной работы через развитие ученического самоуправления и укрепление школьных традиций Организация работы с трудными подростками Развитие системы дополнительного образования Привлечение к сотрудничеству родительской общественности