Цель: выработка критического мышления по отношению к системе взаимодействия человека и природы и формирование ответственного отношения к природе Задачи: - создать условия для понимания специфичности этической проблематики в отношениях человека и природы - сформулировать возможные варианты разрешения конфликта интересов - обсудить возможности применения некоторых «привычных» этико-экологических подходов
Занятие 1 Занятие 1 - знакомство с описанием ситуации - знакомство с описанием ситуации - выявление участвующих в ситуации сторон - выявление участвующих в ситуации сторон - разделение на группы - разделение на группы Занятие 2 Занятие 2 - работа в группах по вопросам - работа в группах по вопросам - презентации групп - презентации групп - итоги занятия - итоги занятия
ОБОСНОВАНИЕ Ситуация с Юнтоловским заказником разворачивается в конкретных обстоятельствах, но аналогичные ситуации есть в других регионах АПРОБАЦИЯ Специальность «менеджемент» Специальность «менеджемент» Студенты 2 (4) года обучения Студенты 2 (4) года обучения В рамках дисциплины по выбору В рамках дисциплины по выбору
Вопросы для студентов (задания для ситуационного анализа) 1. Какую дополнительную информацию Вы хотели бы получить для более четкого понимания проблемы? 2. В чем заключается ценность Юнтоловского заказника для вашей группы? 3. Попробуйте выстроить иерархию ценностей, которые отстаивает группа. 4. Какие принципы – антропоцентризм, биоцентризм, экоцентризм, - выражает эта иерархия? 5. Сформулируйте в словах собственно этическую проблематику, которую Вы видите в данной ситуации. В чем здесь отличие этической проблемы от экологической, экономической, политической, социально-правовой? 6. Какой тип субъективного отношения к природе характерен для представителей вашей группы? 7. Дайте прогноз развития ситуации с учетом дополнительных материалов 8. Сформулируйте рекомендации, которые помогут более эффективной реализации интересов группы.
Вопросы для обсуждения 1. Какая информация может быть изъята из описания ситуации? 2. Обоснуйте целесообразность предложенных студентам заданий. Можно ли не включать некоторые задания в обсуждение? 3. Предложите и обоснуйте варианты деления студенческой группы на подгруппы для обсуждения. 4. Какие задания можно предложить студентам экологических, юридических специальностей, ГМУ? 5. Со студентами каких еще специальностей можно проводить этот СА?
Благодарю за внимание