Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса
Мониторинг в образовании представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных их элементах, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей, других сфер (культуры, науки, производства, общественной жизни).
Качество образования – это соответствие уровня полученных знаний требованиям общества (социализация выпускников), государства (государственный стандарт), потребителя образовательных услуг (содержание образования), соответствие условий получения образования.
Мониторинг качества образования может быть информационным и проблемным. Информационный – накопление и распространение информации. Информационный – накопление и распространение информации. Проблемный – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники). Проблемный – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники).
Модель мониторинга качества образования.
Основные направления мониторинговых исследований. 1.Мониторинг содержания образования Содержание деятельности ПоказателиСрокиОтветственныеВыход 1. Анализ нормативного обеспечения инновационного процесса Уровень развития инноваций в школе. Июнь – август Зам. директора по УВР Информация на совещании при директоре. 2. Анализ выполнения годового плана Самооценка членов администрации Июнь– август Директор школы Анализ на педсовете в августе 3. Определение уровня профессиональной комфортности в педагогическом коллективе. Определение удовлетворенности педагогов своим трудом, микроклиматом в школе. Март - апрель Зам. директора по УВР Отчет на администрати вном совещании 4. Обобщение и описание опыта инновационной деятельности Результаты управленческой деятельности, ее этапы Март - апрель Директор школы Отчет на администрати вном совещании 5. Определение динамики развития форм сотрудничества всех участников учебно- воспитательного процесса Развитие различных форм сотрудничества субъектов образовательного процесса, самооценка ведущих форм сотрудничества Май - июнь Зам. директора по УВР Информация на педсовете
2. Состояние здоровья учащихся. Содержание деятельности ПоказателиСрокиОтветственныеВыход 1. Анализ физической подготовленности учащихся, участие в соревнованиях в течение учебного года. Физическая подготовленность учащихся, % основных физических недугов и заболеваний учащихся. Май В течение года Учителяфизкультуры Зам. директора по УВР Аналитиче ская справка по итогам года, анализ «карты здоровья». 2. Анализ уровня тревожности учителей и учащихся. Уровень тревожности учителей и учащихся (тестирование Апрель. Классные руководители, зам. директора по УВРП, Психолог Аналитиче ская справка
Мониторинг и применение инновационных технологий в системе физического воспитания школьников
Мониторинг должен обеспечивать анализ приченно-следственных связей между: - физическим состоянием детей, - факторами среды обитания человека, - социально-экономическими условиями жизни населения
Для оценки общего уровня физической подготовленности в рамках федеральной системы мониторинга состояния физического здоровья детей использовались следующие показатели: 1. Бег на 30 метров, 2. Прыжок в длину с места, 3. Подтягивание в висе на перекладине, 4. Поднимание туловища, 5. Бег 1000 м.
В числе основных принципов формирования программно- нормативной основы физического воспитания подрастающего поколения предлагается определить: Соответствие содержания мониторинга образовательным, воспитательным и развивающим задачам физкультурного образования. Система мониторинга должна включать 6 блоков: 1.теоретические вопросы, 2.двигательные умения и навыки, 3.тесты на определение уровня физ.подготовленности, 4.гармоничность физического развития, 5.показатели здоровья и функционального состояния, 6.критерии уровня физической активности и ЗОЖ.