Тема 5. Анкетирование
Процесс анкетирования 1. Определение целей опроса. 2. Выбор методов сбора данных. 3. Разработка вопросов. 4. Оценка вопросов. 5. Одобрение со стороны клиента. 6. Тестирование. 7. Уточнение анкет. 8. Копирование анкет. 9. Сбор данных. 10. Табулирование и составление заключительного отчета.
Убеждение принять участие Цель опроса Кто проводит опрос Время, которое будет затрачено Выгода для респондента
Композиция вопросника Введение Реквизитная часть Основная часть
Типы вопросов Открытые Закрытые Дихитомический (взаимоисключения Да или Нет) Многовариантные Шкалирование
Требования к вопросам Понятность Краткость Не использовать сразу два вопроса. «Вы знаете, что фирма «Намбо» продает электронные игрушки и является единственным их продавцом в нашем регионе?» Вопросы в рамках опыта респондентов Нейтральная тональность «Сколько бы вы заплатили за солнцезащитные очки, предохраняющие ваши глаза от вредных ультрафиолетовых лучей, приводящих к потере зрения?» Следует излагать полный перечень вариантов ответа
Принципы От простого к сложному Бритва Оккама если можно не задвать вопрос – не задвай Личностные вопросы («Чистите ли вы зубы каждый день?» ) помещаются среди «невинных» Тунельный подход – от широкого к узкому Селективный подход – по темам
Длительность До 3-минут на улице Дома – не более 5 минут Не более 15 минут с вознаграждением