Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Advertisements

Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Шестнадцатое декабря. Классная работа.. Тема урока. НАСТУПИЛ – ГЛ. ПРЕКРАСНЫЙ - ? ДЕНЬ - СУЩ.
О б о б щ е н и е з н а н и й о б и м е н и п р и л а г а т е л ь н о м 3.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Тридцатое ноября. Классная работа. ой ый ий ая яя ое ее Е НЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Русский язык Имя прилагательное как часть речи (обобщение)
ТЕМА Отработка навыка написания родовых окончаний имен прилагательных.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Назовите эти предметы. Что общего в словах-названиях этих предметов? Как вы думаете, какой третий предмет должен быть в этой таблице? Почему именно этот.
Имя прилагательное. 1.Часть речи. 2.Обозначает признак предмета. 3.Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? какой?, какая?, какое?, какие? 4.Изменяется.
Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
Транксрипт:

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

вет.рок г.лубое ве.ть обл.ко

Очень занимательное Имя прилагательное Трудно будет без него, Если пропадет оно.

1. Часть речи. 2. Признак предмета. 3. Вопросы. 4. Изменяются … 5. Связаны … 6. Значение в речи.

Голубое небо, Легкий ветерок, Голубая бабочка

1. Прочитайте словосочетания. 2. Укажите имена существительные и имена прилагательные. 3. Определите род имён существительных. 4. По роду имени существительного определите род имени прилагательного. 5. Выделите у имён прилагательных изменяемую часть - окончание (?). 6. Сформулируйте вывод-отчёт.

Имена прилагательные (единственного числа) Ж. р. Какая? М. р. Какой? Ср. р. Какое? - ая- яя- ой-ый- ий - ое- ее

Физкультминутка.

С этих шариков пушистых Полетят парашютисты. Стоят в поле сестрички: Золотой глазок, белые реснички. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Спишите словосочетания, дописывая окончания имен прилагательных, выделите окончания прилагательных. Спишите словосочетания, дописывая окончания имен прилагательных, выделите окончания прилагательных, укажите их род и число. Спишите словосочетания, дописывая окончания имен прилагательных, выделите окончания прилагательных, укажите их род и число. Разберите по составу словосочетание туманное утро.

Орлиный клюв, кудрявая береза, туманное утро, ранняя весна, детский театр, весеннее солнце, родные просторы.

–ая, -ый, -яя, -ое, -ой, -ее, -ий.

Проверка - яя - ый - ая - ое- ее -ой-ий

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работ у

Учебник «Русский язык» Страница 89 Упражнение 6 Задание будем выполнять на выбор: Списать текст. Найти имена прилагательные, обозначить окончания. Найти и подчеркнуть местоимения. Списать текст. Найти имена прилагательные, обозначить окончания. Найти и подчеркнуть местоимения. Выписать три сочетания слов прил.+сущ. Разберите имена прилагательные как часть речи. Списать текст. Найти имена прилагательные, обозначить окончания. Найти и подчеркнуть местоимения. Подумать и написать продолжение текста на тему «Что приснилось Муми-троллю в сумрачном мире сновидений»

Беспокойное Бодрое Боязливое Грустное Восторженное Нетерпеливое Радостное Сердитое Сказочное Солнечное Сонное Сосредоточенное Тревожное Торжественное Шутливое Добродушное