Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель независимой национальной аккредитации организаций образования Казахстана: новая политическая стратегия в контексте международных тенденций профессор,
Advertisements

Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Принципы внешнего аудита и технология написания отчета по внешнему аудиту Омирбаев С. М. – ректор ПГУ имени С.Торайгырова, доктор экономических наук, профессор.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова.
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Общественная экспертиза качества образования в рамках реализации ФГОС ОО © Суркова А.В., методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
12 ШАГОВ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА СООТВЕТСТВИЕ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ Мотова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, заместитель.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Транксрипт:

Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы г.

«Национальный аккредитационный центр» МОН РК ( создан Постановлением Правительства РК 29 апреля 2005 г.) является членом следующих сетей: INQAAHE – международная сеть обеспечения качества в высшем образовании – 2006 г. EAGAN (ЕСОКО) – евразийская сеть обеспечения качества образования – 2004 г. APQN – азиатско-тихоокеанская сеть обеспечения качества – июнь 2007 г. ENQA – европейская ассоциация обеспечения качества в высшем образовании - ассоциативный статус – сентябрь 2007 г.

Нормативные и правовые документы аккредитации Закон Республики Казахстан «Об образовании» года, статья 58 « Проект Правил по аккредитации организаций образования», внесен в Правительство Р к Разработан проект «Инструкции по аккредитации».

Основные цели внедрения аккредитации: внедрение международной модели аккредитации в контексте Болонского процесса (Стандарты и руководящие принципы); повышение конкурентоспособности национальной системы высшего образования; оказание помощи и поддержки вузам в разработке собственных систем обеспечения качества;

Основные цели внедрения аккредитации: содействие совершенствованию качества подготовки студентов; учет и защита интересов общества и прав потребителей, путем предоставления достоверной информации о качестве образовательных услуг; публичное распространение информации о высших учебных заведениях, прошедших независимую экспертизу - аккредитацию.

Принципы аккредитации: добровольность; независимость; объективность; гласность и прозрачность

В соответствии с компетенциями Центрального исполнительного органа Закона РК «Об образовании» Министерство образования и науки РК организует проведение аккредитации организаций образования через сертификацию аккредитационных органов

Модель аккредитации в Казахстане Национальный совет по аккредитации РК Аккредитационные органы ВУЗЫ

Для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов аккредитации при аккредитационном органе создается консультативно-совещательный орган - совет по аккредитации. В состав совета по аккредитации будут входить представители: МОН РК, аккредитационных агентств, вузов неправительственных организаций студенческих организаций.

Разработка стандартов и критериев аккредитации НАЦ разработал стандарты и критерии оценки деятельности организации образования В разработке стандартов и критериев аккредитации принимали участие вузы Казахстана, студенты и другие заинтересованные лица Проведена экспертиза стандартов и критериев: международными экспертами проекта ТACИС «Поддержка развития и мониторинга системы обеспечения качества в сфере высшего образования в Казахстане» Комитетом по стандартизации Министерства индустрии и торговли РК

Этапы аккредитации : подача заявления; заключение двухстороннего контракта; проведение процедуры самооценки организации образования с составлением отчета; представление отчета о самооценке в аккредитационный орган; рассмотрение отчета о самооценке в аккредитационном центре;

Этапы аккредитации: разработка рекомендаций аккредитационным центром по представленному отчету о самооценке; процедура внешней оценки - посещение вуза экспертами (2-4 дня) и составление ими отчета; подготовка материалов для аккредитации организации образования к заседанию аккредитационного совета: отчет о самооценке; отчета о внешней оценке, рекомендаций экспертов и

Этапы аккредитации: рассмотрение вопроса об аккредитации вуза и принятие окончательного решения аккредитационным советом; публикация полного отчета на веб-сайте аккредитационного органа; последующие процедуры для проверки устранения замечаний Срок рассмотрения аккредитационным центром, отчета о самооценке, посещения вуза экспертами и принятия решений должен составлять не менее одного года с момента регистрации заявления. Срок действия аккредитации – 5 лет

Международная модель аккредитации НАЦ МОН РК разработал Стандарты институциональной аккредитации в соответствии с международной моделью на основе стандартов и руководящих принципов ЕПВО и стандартов американских региональных агентств с учетом предложений и замечаний вузов Общий стандарт - Основные положения по институциональной аккредитации Стандарт 1 – Миссия, цели и задачи Стандарт 2 – Планирование и эффективность Стандарт 3 – Руководство и менеджмент Стандарт 4 – Образовательные программы и их эффективность

Международная модель аккредитации Стандарт 5 - профессорско-преподавательский состав и эффективность преподавания Стандарт 6 – студенты Стандарт 7 – научно-исследовательская работа Стандарт 8 – финансирование и финансовая устойчивость Стандарт 9 – ресурсы: материально-технические, библиотечные и информационные

Председатель команды – проректор вуза, профессор Эксперт, преподаватель (профессор, доцент) Международный эксперт, представитель зарубежного аккредитационного агентства (1- 2 эксперта) Представитель работодателей Студент, представитель студенческих организаций Казахстана Представитель НАЦ МОН РК Международная модель аккредитации: состав экспертной комиссии для проведения внешней оценки вуза

3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Совет по аккредитации голосует ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней команды экспертов ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЕ САМООЦЕНКИ на основе стандартов институциональной аккредитации ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА (средняя продолжительность месяцев) КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВУЗОВ НАЦ МОН РК Последующие процедуры: устранение замечаний, улучшение деятельности вуза Проведение оценивания отчета по самооценке в соответствии со стандартами и критериями аккредитации проводится на основании интервью, визуального осмотра ресурсов, встречей с администрацией, студентами и ППС (время пребывания 2-4 дня ) Предваритель ное изучение отчета по самооценке вуза командой экспертов на местах Письменные отчеты председателя и всей команды в НАЦ НАЦ проводит анализ отчета и рекомендаций экспертов Рекомендации НАЦ МОН РК на основе отчета внешней оценки команды экспертов В случае положительного решения публикация краткого отчета об аккредитации вуза в СМИ и на ВЕБ-сайте Совет по аккредитации формируется как независисмый орган Подача заявления вуза на аккредитацию, Заключение договора 1 ЭТАП Подготовка вуза к аккредитац ии Национальная модель институциональной аккредитации в Казахстане в соответствии с международными стандартами

ШАГИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Проведение семинаров для руководителей вузов Проведение семинаров для – представителей вузов, с целью подготовки отчетов самоценки в соответствии со стандартами институциональной аккредитации

Подготовка к институциональной аккредитации Разработаны методические пособия к стандартам институциональной аккредитации Разработан кодекс этики для эксперта, при проведении внешней оценки

Этапы аккредитации Процедура аккредитации проводится в соответствии со стандартами и критериями аккредитации В период проведения вузом самооценки НАЦ оказывает организациям образования, по предварительному соглашению с ним, консультационные услуги с выездом своих представителей на место.

Этапы аккредитации По завершении процедуры самооценки аккредитуемый вуз (не менее, чем за 1 месяц до предполагаемого посещения экспертной комиссией) высылает в НАЦ 5 экземпляров отчета по самооценке (объемом не более 100 страниц), который тщательно изучается всеми членами экспертной группы до посещения вуза. После этого экспертная комиссия выезжает в вуз для оценки достоверности выводов самообследования.

Посещение вуза проводится в течение 2-4 дней группой экспертов номинированных и сертифицированных НАЦ. Регламентация работы группы экспертов в вузе проводится согласно стандарту внешней оценки и руководству по посещению вуза, разработанному НАЦ. Этапы аккредитации

Написание отчета о посещении вуза проводится экспертами в НАЦ (1-2 дня) Результаты отчета высылаются НАЦ в организацию образования в течение месяца Вуз может подать на аппеляцию

Этапы аккредитации Принятие решения НАЦ осуществляет анализ отчета и рекомендаций экспертной комиссии и представляет его Совету по аккредитации для принятия решений. Положительный отчет экспертной комиссии и заключения НАЦ является обязательным условием для принятия положительного решения Советом по аккредитации.

Этапы аккредитации публикация отчета на веб-сайте аккредитационного органа последующие процедуры проверка устранений замечаний экспертов мониторинг обеспечения качества образования вузом через 2,5 года?