УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
Advertisements

1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
1 «Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений Нижневартовского района»
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
Создание Управляющего совета.. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Транксрипт:

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ Нормативная правовая база Управляющего совета. Внесение изменений в устав школы. Создание Управляющего совета. Компетенция Управляющего совета. Организация процессуальной деятельности Управляющего совета. Делопроизводство Управляющего совета. Организация управленческой деятельности Управляющего совета.

1. Управляющий совет внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы.

Отличия Управляющего совета право принимать по вопросам, отнесенным к компетенции УС, окончательные управленческие решения, которые становятся рекомендательными для участников образовательного процесса, включая руководителя образовательным учреждением. управленческими полномочиями и ответственностью учредитель участвует непосредственно, а не через руководителя образовательного учреждения. строго установленные количественные соотношения (квоты) избираемых в УС представителей различных категорий участников образовательного процесса.

2. Внесение изменений в Устав школы. Наличие Управляющего совета в школе не влечет изменения ее наименования. Во избежание логической (и юридической) ошибки нельзя указывать Управляющий совет в качестве принимающего (вносящего) изменения в Устав школы органа, поскольку до регистрации этих изменений Управляющего совета де-юре не существует; указывается орган, разрабатывающий и вносящий изменения в Устав, предусмотренный действующим Уставом.

Изменения вносятся в четыре раздела Устава: «Основные характеристики организации образовательного процесса», «Структура финансовой и хозяйственной деятельности», «Порядок управления Школой», «Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения».

3. Создание Управляющего совета. Выборы первого состава Управляющего совета могут быть назначены приказом руководителя образовательного учреждения. Впоследствии выборы будут назначаться решением заканчивающего свой срок полномочий Управляющего совета. Например, по составу определяются следующие квоты избираемых членов с учетом назначаемых и кооптируемых членов, например, для состава в 11 человек: руководитель образовательного учреждения 1; представитель учредителя - 1; от старшеклассников - 2 (избираются учащимися школы); от родителей - 4 (избираются родителями); от работников школы, учителей - 2 (избираются работниками школы); кооптируемый член - 1.

4. Компетенция Управляющего совета. В организации функционирования образовательного учреждения: - устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная; - определяет время начала и окончания занятий; - принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала образовательного учреждения; - осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

Компетенция Управляющего совета. В организации образовательного процесса школы согласовывает: - компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («компонент образовательного учреждения»); - профили обучения в старшей школе;

Компетенция Управляющего совета. В финансово-хозяйственной деятельности: - согласует либо утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год (по согласованию с учредителем); - утверждает либо согласует сметы бюджетного финансирования (по согласованию с учредителем); - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения; - утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности образовательного учреждения и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников; - утверждает сметы расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - согласовывает сдачу в аренду образовательным учреждением закрепленных за ней объектов собственности; - заслушивает и утверждает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

Компетенция Управляющего совета. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников, образовательного процесса, их взаимоотношений с образовательным учреждением: - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательного учреждения; - принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); - ходатайствует при наличии оснований перед учредителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с учителем, иным работником образовательного учреждения, с руководителем образовательного учреждения, о поощрениях руководителя и работников образовательного учреждения; - содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом образовательного учреждения обязанностей.

Компетенция Управляющего совета. В области организации и развития системы управления образовательным учреждением закрепляется право: - утверждать структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов школьного самоуправления участников образовательного процесса, - вносить дополнения и изменения в Устав образовательного учреждения с последующим утверждением их учредителем. - координировать создаваемые, на базе образовательного учреждения общественные объединения участников образовательного процесса.

Компетенция Управляющего совета. стратегическое планирование развития образовательного учреждения. утверждение программы развития образовательного учреждения, которая определяет приоритеты, направления и критерии мониторинга по всем вопросам функционирования и развития. представление школьной общественности, местному сообществу и учредителю ежегодного отчета обо всех сторонах деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность.

5. Организация процессуальной деятельности Управляющего совета формирование внутренней системы координации, управления.

К обязанностям председателя (а в его отсутствие - к обязанностям заместителя) следует отнести: планирование, организацию, мотивацию (руководство) и контроль работы Управляющего совета; формирование повестки дня, даты и времени проведения заседаний Управляющего совета; созыв заседаний Управляющего совета; ведение заседаний Управляющего совета; организацию ведения протоколов заседаний; координацию исполнения распределенных между членами Управляющего совета обязанностей; подготовку проектов решений Управляющего совета; организацию информирования всех участников образовательного процесса и местного сообщества о деятельности совета; отчет о деятельности Управляющего совета и отчет о результатах деятельности образовательного учреждения.

К обязанностям секретаря относится: техническое и документальное обеспечение исполнения председателем Управляющего совета его функций; техническое и документальное обеспечение подготовки и проведения заседаний Управляющего совета; обеспечение надлежащего соблюдения процедур заседания Управляющего совета; ведение и составление протокола заседания Управляющего совета; уведомление членов Управляющего совета о дате, времени, месте и повестке заседаний; доведение содержания решений Управляющего совета до системы школьного управления, до всех участников образовательного процесса; информирование председателя Управляющего совета о ходе исполнения вынесенных решений; ведение, учет и хранение документации Управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.

В протоколе заседания Управляющего совета указываются: место и время его проведения; фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения.

6. Делопроизводство Управляющего совета. Устав и иные, необходимые для работы Управляющего совета локальные акты образовательного учреждения; положения «Об Управляющем совете», «О выборах в Управляющий совет», «О регламенте Управляющего совета» и т.п.; список членов Управляющего совета с указанием их обязанностей в Управляющем совете; список комиссий Управляющего совета и содержание их деятельности; план работы и график очередных заседаний Управляющего совета на текущий учебный год; протоколы (полные или в их постановляющей части) заседаний Управляющего совета; планы работы и графики заседаний комиссий и других рабочих групп; протоколы заседаний комиссий и других рабочих групп; годовые отчеты о деятельности Управляющего совета, его комиссий и других рабочих групп; деловая переписка (входящие и исходящие документы); утвержденный отчет обо всей деятельности образовательного учреждения за прошлый учебный год.

На информационных стендах и на сайте может быть размещена следующая информация: Имена председателя, его заместителей, секретаря Управляющего совета, председателей комиссий и других рабочих групп, полный списочный состав Управляющего совета. Программа развития образовательного учреждения (если она принята). Годовой план и график работы Управляющего совета. Место и время очередных заседаний Управляющего совета. Повестка дня очередного заседания Управляющего совета; Решения последнего заседания Управляющего совета. Режим и планы работы комиссий и других рабочих групп. Информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и других рабочих групп. Режим и место работы приемной Управляющего совета. Приемные дни председателя и секретаря Управляющего совета (даже в том случае, если председатель и секретарь имеют возможность ежедневно быть в школе, необходимо выделить специальное время для их работы с посетителями). Приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп. Вопросы, вынесенные в настоящее время Управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе. Проект бюджетной заявки, утвержденная текущая смета бюджетного финансирования образовательного учреждения, Смета доходов и расходов средств, полученных образовательным учреждением из внебюджетных источников. Годовой отчет о деятельности Управляющего совета, о деятельности образовательного учреждения, включая ее финансово-хозяйственную деятельность. Другие документы по усмотрению Управляющего совета.

7. Организация управленческой деятельности Управляющего совета. Формальная внутренняя организация управленческой деятельности, т.е. формирование УС в качестве дееспособной организации, представляющей собой коллективный, коллегиальный субъект управленческой деятельности в системе управления образовательным учреждением. В формально структурном и функциональном аспекте необходимо распределить всю деятельность, включая его управленческую деятельность, либо между членами этого коллегиального органа, либо между специально создаваемыми внутри Управляющего совета организованностями – структурами, с закрепленными за ними определенными функциями.

Финансово- экономическая комиссия * совместно с администрацией образовательного учреждения рассматривает и выносит на утверждение Совета ежегодную бюджетную заявку образовательного учреждения; * планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными Советом целями и задачами; * осуществляет контроль над расходованием бюджетных и внебюджетных средств, * докладывает о результатах контроля Совету один раз в учебное полугодие; * совместно с администрацией образовательного учреждения готовит предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников ; * совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; * регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; * готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью

Учебная комиссия 1.* готовит проект решения Совета об утверждении годового календарного учебного графика; 2.* совместно с администрацией образовательного учреждения разрабатывает содержание компонента образовательного учреждения и вносит предложения по выбору профильных предметов; 3.* совместно с администрацией образовательного учреждения прорабатывает вопросы расписания учебных занятий для определения оптимального времени начала и окончания занятий в образовательном учреждении; 4.* готовит проект решения Совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение и взаимоотношения участников образовательного процесса в ОУ.

Органи- зационно - правовая комиссия 1.* организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; 2.* осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении; 3.* раз в полгода совместно с администрацией образовательного учреждения готовит информацию для Совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; 4.* готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью; 5.* осуществляет контроль соблюдения прав и реализации законных интересов всех участников образовательного процесса; 6.* готовит проект решения Совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в Уставе образовательного учреждения и при подготовке локальных актов; 7.* совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений Устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключения учащихся из образовательного учреждения; 8.* рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав; 9.* исследует зоны конфликтов интересов участников образовательного процесса между собой и с системой школьного управления, разрабатывает рекомендации по управлению конфликтами в школьном сообществе; 10.* участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации образовательного учреждения; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации образовательного учреждения; 11.* готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. 1. содействует эффективной работе родительского комитета; 2. готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения; 3. организует работу образовательного учреждения со средствами массовой информации, социальными организациями на территории микрорайона образовательного учреждения; 4. содействует разработке и реализации социальных проектов в микрорайоне образовательного учреждения; 5. привлекает бывших выпускников образовательного учреждения, ветеранов образовательного учреждения к реализации образовательных и социальных проектов образовательного учреждения; 6. совместно с администрацией образовательного учреждения организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

Приложения Приложение 1. Примерное положение об Управляющем совете. (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). Приложение 2. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы ____ (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). Приложение 3. Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы ____ (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). Приложение 4. Примерное положение о рабочей группе средней общеобразовательной школы _____по созданию Управляющего совета. Приложение 5. Примерное положение о публичном докладе (отчете) руководителя общеобразовательного учреждения.

Заключение Организация деятельности Управляющего совета достаточно длительный процесс, требующий консолидации сил всех участников образовательного процесса, а также людей, искренне заинтересованных в модернизации структуры управления образовательным учреждением. Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике. Сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа и озабочено тем, кто будет обеспечивать его материальную и организационную сторону. Поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме.

Благодарю за внимание!