Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии, Акбулакский лицей-интернат
Основной вопрос: Каков жизненный путь Солнца? Учебные предметы: астрономия Участники: 11 классы Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: научить пользоваться Power-Point, для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемы самостоятельных исследований: «Что такое Солнце?», «Источники энергии Солнца», «Внутреннее строение Солнца». Результаты представления исследований: презентация- фотоальбом, веб-сайт.
Этапы и сроки проведения проекта: -«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) -1урок,15 минут. -Формирование групп для проведения исследования – 1урок, 20 минут Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2урок, 10 минут Обсуждение плана работы учащихся -2урок, 15 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3урок, 20минут
Этапы и сроки проведения проекта: - Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3урок,10 минут -Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки -Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе -7 урок, 20 минут -Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут